News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo
LIZARD

Lizard Records – итальянский независимый рекорд-лейбл из города-крепости-музея Тревизо (административный центр провинции Венето на северо-востоке страны). Создан в апреле 1996 года энтузиастом «креативной прогрессивной музыки» по имени Loris Furlan. В переводе на язык актуальных музыковедческих классификаторов это означает, что сфера интересов лейбла охватывает, прежде всего, различные формы авант-прога, прог-фьюжн и прог-экспериментала, а также спэйс-рок, краут-рок и эмбиент-рок. Каталог издательства насчитывает около сотни профессиональных CD-релизов, среди которых альбомы достаточно известных коллективов из Италии и других стран: Imagin’Aria, Runaway Totem, Gatto Marte, Nema Niko, Zita Ensemble, Perizona Experiment и др. P.S. Рекорд-лейблы с аналогичным названием функционируют и в других странах Европы и Америки. К итальянской институции они не имеют отношения.

перейти на LIZARD


Также в наличии:

Ancient Veil / I am changing / 2017 (lizard 0124) CD = 1000 ru

The Bad Mexican / Due / 2014 (lizard 0112) CD (cardboard folder) = 1000 ru

Downlouders / Arca / 2016 (lizard 0117) CD = 1000 ru

Feat. Esserela / Tuorl / 2015 (lizard 0113) CD = 900 ru

Illachime Quartet / Sales / 2012 (zeit 005) CD (cardboard folder) = 1000 ru

L’Albero Del Veleno / La Radici Del Male / 2013 (lizard 0094) CD (digipak) = 1000 ru

Lamanaif / L’uomo Infinito / 2012 (lizard 0089) CD (DVD-case) = 1200 ru

Lvtvm / Adam / 2015 (lizard 0115) CD (cardboard folder) = 1000 ru

Magnetic Sound Machine / Chromatic Tunes / 2008 (lizard 0053) CD = 1000 ru

Magnetic Sound Machine / Chances & Accidents / 2010 (lizard 0068) CD = 1000 ru

Magnetic Sound Machine / Inspired by… plays The Snow Goose / 2013 (lizard 0101) CD = 900 ru

R-11 / Waschmaschine / 2014 (lizard 0111) CD = 1000 ru

Sciarada / The Addiction / 2009 (lizard 0060) CD = 1000 ru

Sparkle In Grey / Thursday Evening / 2013 (lizard 0093) CD (digipak) = 900 ru

Tom Moto / Allob Allen / 2014 (lizard 0107) CD (cardboard folder) = 1000 ru



Taras Bul'ba / Amur / 2012 (lizard 0086)

 

Стилистика: прогрессив/ авант-прог/ мэт-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 42 минуты – 8 треков

 

Итальянская инструментальная авант-рок группа с гоголевско-миргородским названием TARAS BUL’BA появилось на свет в Милане в 1996 году. До 2002 года коллектив функционировал как квартет, однако с уходом одного из гитаристов стабилизировался в формате трио – Roberto ‘Jena’ Sambusida (барабаны), Roberto Caputo (бас) и Andrea Silvestri (гитара). В том же году группа подписалась на альма-матер европейского арт-кора Wallace Records и выпустила в каталоге лейбла два «программных» альбома.

Третий официальный релиз TARAS BUL’BA – результат партнерства Wallace и Lizard Records. Маневр, надо отметить, вполне обоснованный, поскольку Amur, возможно, в большей степени, нежели предыдущие работы, «прогрессивен» с точки зрения жанровой принадлежности. Былого «демонстративного аудио-экстремизма» на альбоме не много: трики в основном сводятся к инкорпорированию в музыкальный контекст текстового кинематографического трэша на разных языках, включая и русский. Сохранив фирменную гремучесть и раскатистость ритм-секции, итальянцы самым тщательным образом занялись композицией, что привело к замечательно художественному результату – исключительно целостный и во всех смыслах интригующий рок-авангардный инструментал (где-то на пересечении мрачноватого «прогрессивизма» King Crimson, снобистского «математизма» Don Caballero и пестрой музыкальности классического итальянского «джалло» кинематографа)… Более чем достойное возвращение ветеранов итальянского «артистично-хардкорового» андеграунда после четырехлетнего молчания. Рекомендуется непременно!

Дискография: Taras Bul'ba (1999, EP-CDR); Taras Bul'ba (2002, CD-R); Incisione (2005, CD); Secrets Chimiques (2008, CD); Amur (2012, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 900 ru



Monjoie / Affetto e Attrazione / 2012 (lizard 0084)

 

Стилистика: прогрессив/ софт-рок/ арт-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 56 минут – 12 треков

 

Итальянский вокально-инструментальный ансамбль MONJOIE образовался в 1999 году в коммуне Лоано итальянской Лигурии. В 2005-ом, выпустив пару альбомов, прекратил деятельность, но спустя шесть лет реанимировался в слегка обновленном составе: Alessandro Brocchi (вокал, гитара, клавишные), Valter Rosa (гитары), Davide Baglietto (клавишные, флейта), Alessandro Mazzitelli (клавишные), Ivan Ghizzoni (бас) и Davide Bonfante (ударные). Бессменным лидером коллектива остается композитор-песенник и автор-исполнитель Alessandro Brocchi, давнюю мечту которого о «соединении эстрадно-песенной формы с прогрессивной рок-эстетикой» секстет продолжает воплощать в жизнь. Делает это, надо сказать, вполне успешно, чему свидетельством является популярность альбома Affetto E Attrazione, выпущенного независимым лейблом Lizard Records в 2012 году… Если задуматься, то развитие т.н. «рок-субкультуры» ничуть не противоречит энгельсовским законам материалистической диалектики. В поисках пресловутой «индивидуальности» рок-музыканты во все времена занимались селекцией и скрещиванием самых различных музыкально-художественных веяний. Что во многом предопределило рождение мифов о «революционной сущности», «бунтарском духе» и даже «суперинтеллектуальности» рок-музыки. Что, в свою очередь, отнюдь не мешало «рокерам» в глубине души оставаться самыми обычными «поп-идолами» – капризными, избалованными и менее всего склонными ниспровергать принятый в шоу-бизнесе уклад. И все, казалось бы, просто – нужно лишь перестать строить из себя «авангардистов-подпольщиков» и сочинить десяток песен, которые порадуют не горстку избранных, но всяк и каждого. Но тут то, вопреки стабильному ежегодному приросту выпускников музыкальных колледжей по классу «композитор», и начинаются проблемы. Количественные изменения рано или поздно, разумеется, перейдут в качественные, но подавляющий вал современного музыкального рок-продукта (вне зависимости от жанрово-стилистической принадлежности) пока удручающе безлик. Опусы продолжительностью в пятьдесят и более минут дослушиваешь через силу, услышанное никак не хочет держаться в памяти, по первым тактам уже никого и не распознаешь, а крылатая фразировка типа “I know it’s only rock’n’roll but I like it” современному рокеру явно не зубам… Ну да вернемся к MONJOIE. Дюжина мелодичных, спокойных и даже благостных песен с лирикой на итальянском языке, спетых приятным баритоном, вполне способным заставить трепетать женские сердца. Сочинительство на весьма приличном уровне, но в целом складывается впечатление, что авторы озабочены не столько «хит-мейкерством», сколько приданием всем без исключения номерам обтекаемой и максимально доступной для восприятия формы. В желании попасть в кильватер новомодных музыкальных тенденций их, правда, не упрекнешь, более того – в гармониях нет-нет да и проскользнет что-то из ладовых построений то азиатской, то европейской средневековой музыки, да аранжировки сделаны с изящно-неочевидным реверансом в сторону классической арт-роковой традиции. Под итог: Affetto E Attrazione – вряд ли сможет повлиять на чье-либо отношение к современной рок-музыке, но это работа действительно крепких профессионалов-песенников, к тому же исключительно пригодная для прослушивания в кругу семьи и местах общественного присутствия.

Дискография: Contravveleno (2002, CD); Il Bacio di Polifemo (2004, CD); Affetto e Attrazione (2012, CD)

послушать

цена RAIG: 600 ru



The Bad Mexican / This is the first attempt of a band called... / 2012 (lizard 0082)

 

Стилистика: прогрессив/ авант-прог/ арт-кор/ электроакустика

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 50 минут – 8 треков

 

THE BAD MEXICAN – экспериментальная рок-группа из живописного местечка Кьянчано-Терме в Италии, расположенного примерно на середине пути между Римом и Флоренцией. Сценический дебют коллектива состоялся летом 2010 года, а летом следующего года Tommaso Dringoli (гитара, голос, перкуссия, электроника), Filippo Ferrari (бас, голос, перкуссия, электроника), Matteo Salutari (барабаны, электроника) и Davide Vannuccini (электроника, саксофон) обнародовали свой дебютный опус под названием «Это первая проба группы, именуемой Плохой Мексиканец». Долгое время запись кочевала в цифровом формате по различным сетевым ресурсам, а 2012-ом наконец-то материализовалась на лейбле Lizard Records… За что итальянским независимым издателям, что говорится, поклон и благодарность. Ибо «Первая проба» оказалась на удивление зрелой и содержательной. В целом THE BAD MEXICAN наследуют революционные традиции таких американских рок-новаторов как Mr. Bungle и Slint (слушаем, например, 12-минутную пьесу “Inches” или 8-минутную “Dirty Sanchez”), но естественным образом интерпретируют их с позиции европейского «арт-панк» постмодернизма (оплотом которого остается итальянский Wallace Records). Иначе говоря, итальянский квартет исполняет подвижный, острый и многоликий «кроссовер» авант-прога, мэт-рока и арт-кора, провокационно камуфлируя математическую сложность построений обширными электроакустическими абстракциями. Лирика, которой не так много и которая расписана под ролевое многоголосье на итальянском и английском языках, под стать инструментальному контексту – двусмысленный и циничный абсурд… «Игровой авангард», в эстетике которого реализуют себя «плохие мексиканцы» – один из самых прогрессивных и сложных (как для исполнения, так и для адекватного восприятия) жанров. Альтернативные трактовки теории музыки в нем тесно увязываются с искусством костюма и грима, пантомимы, театрализации и видео-перформанса. Донести в полном объеме идеи подобных художественных интервенций до потребителя аудиодиска в отсутствие визуальной составляющей очень непросто. Аудиофилам остается лишь внимательно следовать либретто и интенсивно домысливать то, что авторы пытались выразить не столько через музыку, сколько в визуально-изобразительной части. На This Is The First Attempt таких моментов наберется на добрую половину программы. И в том, что раскрывается альбом далеко не сразу и далеко не каждому, нет ничего удивительного. Для дебютантов сцены THE BAD MEXICAN все же чудо как хороши и собраны – буйная фантазия музыкантов подкреплена реально высоким уровнем исполнения и отличной звукорежиссерской работой. Резюме: потребителям фоновой музыки, как и пуристам музыкальных стилей, от прослушивания рекомендуется воздержаться, дабы не портить себе настроение. Только для искателей и ценителей «необычных форм и содержаний»!

послушать альбом

цена RAIG: 900 ru



Litai / Litai / 2012 (lizard 0081)

 

Стилистика: прогрессив/ арт-рок/ джаз-фьюжн

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 51 минута – 8 треков

 

В частной переписке итальянские друзья-музыканты и издатели нередко сетуют на плачевное состояние местной независимой сцены… мало концертных площадок, низкая посещаемость мероприятий… тиражи не продаются, музыкальная пресса дышит на ладан… а пресловутый независимый андеграунд – это всего лишь красивый миф, непонятно кем выдуманный… Знакомо? Удивительно, что при этом из года в год на итальянском музыкальном небосклоне в самых разных жанрах-стилях зажигается богатая звездная россыпь молодых независимых исполнителей очень высокого класса…

Например, LITAI из Венеции – на мой взгляд, одно из самых ярких открытий 2012 года в собирательном жанре инструментальной арт-прог-фьюжн музыки. Квартет Stefano Bellan (барабаны, металлофон), Mattia Dalla Pozza (саксофон), Francesco Piraino (гитары) и Michele Zavan (бас, голос) сложился в 2008 году. Много репетировали, много на свой страх и риск гастролировали, а в 2010-ом стали лауреатами Международного конкурса им. Деметрио Стратоса. Что позволило коллективу заручиться спонсорской поддержкой знаменитого венецианского «бара культуры Conestoga» и записать восемь пьес для дебютного альбома, который в 2012-ом вышел на серьезном Lizard Records (в каталоге этого итальянского лейбла, к слову, представлено довольно много лауреатов и номинантов Premio Internazionale Demetrio Stratos)… В пресс-анонсе этот релиз отрекомендован как «прог-джаз-рок высшей пробы с ярко выраженным индивидуальным звучанием, рождающемся на стыке эстетики King Crimson и Tortoise, но с большим уклоном в джаз». С этим утверждением трудно не согласиться. Музыка LITAI действительно способна вызывать множество ассоциаций, в том числе и с упомянутыми грандами. В самых общих чертах это – тонко аранжированный и композиционно выверенный инструментал. Своеобразие которому придают неторопливые «светские беседы» электрогитары и саксофона, а также непродолжительные театрализовано-драматические чтения-интерлюдии в исполнении басиста (один из таких фрагментов представляет собой адаптацию из «Ада» Данте Алигьери). Довольно сложными структурами квартет манипулирует с изрядной непринужденностью и грацией, что придает музыке в большей степени «игровой», нежели «авангардный» флер… Бесподобный артистизм исполнения, который во все времена отличал национальную рок-сцену, у современных итальянских «прогрессивистов», очевидно, в крови. В случае с LITAI это качество подкреплено и сочинительским талантом, и превосходной техникой владения инструментами. Дебют коллектива удался во всех отношениях. Остается лишь надеяться, что «нерадостное положение дел в итальянском андеграунде» не помешает музыкантам продолжить и закрепить успех… ибо подлинное величие творчества раскрывается в борьбе со сложностями и только по прошествии времени. Настоятельные рекомендации!

цена RAIG: 900 ru



Raven Sad / Layers Of Stratosphere / 2011 (lizard 0077)

 

Стилистика: прогрессив/ арт-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 54 минуты – 7 треков

 

RAVEN SAD – сольный проект композитора, мульти-инструменталиста и саунд-продюсера Samuele Santanna, в прошлом сотрудничавшего со многими итальянскими формациями. Основан он в 2005 году в городе Прато провинции Тоскана и ориентирован на создание «эмоционально насыщенной музыки, в которой элементы фолка, психоделии и прог-рока объединены с электронно-эмбиентными текстурами».

Layers Of Stratosphere – третий альбом в дискографии RAVEN SAD. Как и два предыдущих, выпущен он известным прог-экспериментальным лейблом Lizard Records. Проект впервые представлен как классическое рок-комбо в составе: Samuele Santanna (вокал, гитары, перкуссия, синтезаторы), Fabrizio Trinci (клавишные, синтезаторы), Giulio Bizzarri (бас) и Simone Borsi (барабаны, перкуссия). Свой скромный вклад в запись материала внесли саксофонист Claudio Carboni и вокалистка Camilla Gai. Изменение формата, как выяснилось, обусловлено заметной трансформацией музыкальной стилистики – коллектив исполняет теперь англоязычный песенно-мелодический арт-рок с развернутыми инструментальными пассажами и высоким удельным весом в аранжировках клавишных инструментов. Буквально во всех аспектах новой работы – в композиционных структурах, в аранжировках, в лирике, в манере вокальной подачи, в постановке звучания и даже в используемых сэмплах (тривиальности, типа многозначительных радио-трансмиссий, птичьего чириканья, стрекота кузнечиков и цикад, плачущего младенца и т.п.) – более чем очевидны влияния Roger Waters, David Gilmour и Alan Parsons… Непосредственность, с которой S.Santanna и Ко выдают чужие идеи за свои собственные, признаюсь, ставит в тупик, и художественный замысел авторов от моего разумения категорически ускользает… Возможно, что все объясняется искренним желанием напомнить миру о существовании красивой песенной арт-рок-музыки, которая лет эдак тридцать с лишним назад пользовалась популярностью у всего прогрессивного человечества и возглавляла хит-парады. Коли так, то свою почетную миссию итальянский квартет благополучно выполнил.

Дискография: Quoth (2008, CD); We Are Not Alone (2009, CD); Layers Of Stratosphere (2011, CD)

цена RAIG: 600 ru



Sparkle In Grey / Mexico / 2011 (lizard 0076)

 

Стилистика: пост-рок/ экспериментал-рок/ инструментальный рок

Формат: CD/ 3-панельный картонный фолдер

Время звучания: 47 минут – 7 треков

 

SPARKLE IN GREY – интересный экспериментальный коллектив из Милана, объединяющий участников местных групп NORM, YAKUDOSHI и PULP-ITO. Комбо в составе Matteo Uggeri (электроника, труба), Christian Lupo (барабаны, гитара, бас, эффекты), Alberto Carozzi (бас, гитары, волынка, гармоника) и Francesco Brambilla ака Franz Krostopovie (скрипки, виолончель, клавишные) сложилось в 2005 году вокруг сольного электронного проекта Uggeri. В том же году коллектив выпустил дебютный альбом на известном итальянском независимом лейбле Afe Records, а в 2007-ом отметился коллаборацией с мэтром итальянского экспериментального андеграунда Maurizio Bianchi.

Mexico – третий полноформатный альбом группы. Записан и сведен он был еще в 2009 году, но выпустили его в свет лишь в ноябре 2011-ого совместными усилиями авторов и рекорд-лейблов Lizard, MCL, Afe и Old Bicycle… Инструментальная музыка в исконном понимании термина «пост-рок», т.е. несложное, эклектичное, поп-рок музицирование с высоким удельным весом ай-ди-эм электроники. Свойственных современному «мейнстриму» жанра заунывно-меланхоличных гитарных тремоло и абстрактных эмбиент-скейпингов – вы не услышите. Квартет звучит компактно, вариативно, раскованно, изящно и с неосознанной (или вполне осознанной) устремленностью к т.н. «синематическому нью-вэйву» (того, что в 80-е воспели в сольном творчестве и в формате Tuxedomoon бесподобные Blaine Reininger и Steven Brown). Посильную помощь музыкантам оказали друзья: Deborah Arnold (голос), Agostino Brambilla (бас; группа NORM), Lucjia Krostopovie (пианино) и Simone Riva (барабаны; группа PAPYR CATASTROPHE). Трек-лист альбома, наряду с авторскими вещами, включает и кавер-версию песни Laurie Anderson “From the Air” (с альбома 1982 года Big Science)… Работа очень приятная и достаточно оригинальная – в известном смысле достойная альтернатива обезличенным формам «коридорного лаунжа».

Дискография: The Echoes Of Thiiings - Fadiiing Echoes (2005, 2CD-R); Maurizio Bianchi & Sparkle In Grey. Nefelodhis (2007, CD); A Quiet Place (2008, CD); Sparkle In Grey & Tex La Homa. Whale Heart, Whale Heart (2010, LP); Goose Game (2011, EP-CDR); Mexico (2011, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 900 ru



Runaway Totem / Le Roi Du Monde / 2011 (lizard 0075)

 

Стилистика: прогрессив/ авант-прог/ классик-кроссовер

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 20-полосная вкладка-буклет

Время звучания: 68 минут – 3 трека

 

«Runaway Totem существовал всегда! Он вне эпохи! Он создан Детьми Вселенной!»… Судя по подобным заявлениям, скромность – отнюдь не главное достоинство итальянского вокально-инструментального ансамбля RUNAWAY TOTEM. Если забыть о сложной автобиографической космогонии (связанной в том числе и с постоянной ротацией исполнителей, или «элементов», как их принято называть в коллективе) и следовать общепринятой земной хронологии, то проект (на самом раннем этапе как дуэт) был основан в 1988 году в райском местечке Рива дель Гарда (что располагается на берегу самого синего и большого в Западной Европе озера). Свой дебютный альбом (уже как трио) они выпустили в 1993 году в каталоге известного итальянского лейбла Black Widow Records; там же в 1996-ом был издан и второй полноформат; а в 1999-ом группа перешла под покровительство преуспевающей французской прог-институции Musea, которая осуществила три последующих релиза. В 2005-ом музыканты завершили создание собственной звукозаписывающей студии и вскоре учредили лейбл под названием Totem Records, деятельность которого началась с публикации концептуальной трилогии 4 Elimenti 5.

Альбом Le Roi Du Monde – третья часть одиссеи, завершающая серию релизов Esameron (2007) и Manu Menes (2009). Хронологически это восьмой студийный полноформат RUNAWAY TOTEM. Осуществлен он в сотрудничестве с итальянским лейблом Lizard Records весной 2011 года. Основные «элементы» проекта: основатель и идеолог ансамбля Roberto Gottardi, он же Cahal de Betel (музыка, лирика; голос, гитары, синтезаторы, клавишные), Germano Morghen или Tipheret (музыка, лирика; барабаны, перкуссия; в группе с 1994 г.), Giuseppe ‘Dauno’ Buttiglione (бас-гитары; с 1989 г.), Raffaello ‘Re-Tuz’ Regoli (голос; с 2010 г.), ‘Issirias’ Moira Dusatti (голос; с 2009 г.) и ‘Anbis-Ur’ Marco Zanfei (клавишные; с 2010 г.). На регулярной основе в сессиях принимала участие специальная «группа поддержки» под названием MODERN TOTEM ENSEMBLE: помимо девяти музыкантов (скрипка, виолончель, контрабас, флейта, гобой, труба, тромбон, виброфон и голос), в нее также входят штатный график-иллюстратор, фотограф и веб-дизайнер… Возьму на себя смелость констатировать, что «звезда по имени Runaway Totem и обращающаяся вокруг нее планета Modern Totem Ensemble» сделали лучший альбом за более чем двадцатилетнюю историю проекта! У итальянцев есть все основания быть «нескромными». Отмечу два принципиально важных момента, на мой взгляд, предопределивших успех работы. Первое – в создании музыки задействовано наибольшее за все время существования коллектива «число элементов» (или исполнителей), и это не только позволило придать аранжировкам больший размах, но и добиться совершенно уникальной степени нюансированности и вариативности музыки. Второе – весь материал записан и спродюсирован мастерски, на высочайшем уровне современного звукорежиссерского искусства (заслуга Roberto Gottardi), что при крайне высокой степени вокально-инструментальной оркестрации музыки дало ключ к ее максимально адекватному прочтению (при условии, разумеется, что вы слушаете официальный диск-носитель на высококлассном оборудовании). «Царь мира» (так переводится название альбома) состоит из трех драматургических актов: “Il Gardino del Nocciolo e del Melograno” или “Сад камней и гранатовых деревьев” (32 мин.), “Le marriage du Soleil et la Lune” или “Венчание Солнца и Луны” (7 мин.) и “La Citta azzurra del Sole” или “Голубой город Солнца” (30 мин.). Каждый акт предполагает свое индивидуальное композиционно-аранжировочное и жанрово-стилистическое оформление. Но если говорить об альбоме как о эстетическо-музыкальной совокупности всех художественных решений, то я отрекомендовал бы его как «новую академическую симфо-авангардную музыку» с очевидными, но не доминирующими влияниями экспериментальной электроакустики, классик-опера, цойла, итало-прога, чамбер-рока, рио, фьюжн, сакральной и этно-изотерической музыки. Абстрактные акустические декоры органично переплетаются с классическими музыкальными формами, гипнотическими мелодекламациями, цикличным хоровым многоголосием и сольными вокальными партиями на различных языках, образуя в высшей степени эмоционально напряженное, выразительно полифоническое и завораживающе самобытное полотно. Посвящение в таинства этой музыки происходит не сразу. Ритуал знакомства требует концентрации и открытости. В противном случае, поддавшись искушению знакомой формы, слушатель рискует стать заложником собственных наваждений, так и не познав суть сокровенного послания создателей опуса… Le Roi Du Monde – очень непростая и в известном смысле элитарная работа. Я склонен отнести ее к разряду шедевров современной «академической альтернативы». И в качестве такового настоятельно рекомендовать релиз всем, кто интересуется такой музыкой в принципе! P.S. В июне 2011 года RUNAWAY TOTEM, после пятнадцатилетнего перерыва возобновили концертно-сценическую деятельность. Браво!

Дискография: Trimegisto (1993, CD); Zed (1996, CD); Andromeda (1999, CD); Tep Zepi. L'era degli dei (2002, CD); Pleroma (2004, CD); Esameron (2007, CD); Manu Menes. L'Intelligenza Cosmica (2009, CD); Ai Cancelli dell'Ombra (Live '94) (2010, CD); Le Roi Du Monde (2011, CD)

послушать

цена RAIG: 900 ru



Gran Turismo Veloce / di Carne, di Anima / 2011 (lizard 0072)

 

Стилистика: прогрессив/ арт-рок/ прог-метал

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 44 минуты – 9 треков

 

Заслуги итальянских исполнителей на поприще «современной популярной и альтернативной музыки» неоспоримы. Дабы подчеркнуть весомость и самобытность их вклада, в обиход музыковедения практически одновременно были введены понятия «итало-поп» и «итало-прог». По поводу последнего – в наши дни все чаще заменяемого на более респектабельное «рок-прогрессиво-итальяно» (или просто RPI) – некогда велись довольно бурные интеллектуальные дебаты. Консервативно настроенные знатоки «прога» отмечали, что ни одна из итальянских групп никогда не поднималась до уровня «небожителей прог-Олимпа», а весь т.н. «итало-прог» сводится к интерпретации британской арт-рок традиции 70-х – с той лишь разницей, что лирика произведений исполняется на итальянском языке. Итальянцы (наряду с немцами) действительно были первыми, кто отважился исполнить «англо-американскую песенную музыку» на собственном языке. Время шло, и период удивлений, сомнений, пренебрежений и даже негодований по этому поводу сменился констатацией неоспоримого факта: итальянский язык «божественно благозвучен» и в священный трепет может повергать не только завсегдатаев оперы, но и ходоков по прокуренным рок-ангарам…

В 2008 году в городе Гросетто региона Тоскана родилась новая вокально-инструментальная группа GRAN TURISMO VELOCE (название происходит от марки автомобиля с форсированным двигателем класса GT). В 2009-ом Claudio Filippeschi (вокал, клавишные), Flavio Timpanaro (бас), Stefano Magini (ударные) и Massimo Dolce (программирование, гитары) записали демо In Un Solo Brivido, которое попало в руки Samuele Santanna (лидера группы Raven Sad), ставшего исполнительным продюсером коллектива и составившего протекцию на авторитетный Lizard Records. Весной 2011 года на лейбле вышел дебютный полноформат GTV под названием Di Carne Di Anima. В него вошли все пять треков демо-миньона и четыре ранее не публиковавшихся вещи: восемь песенных номеров и одна инструментальная композиция (8-минутная “Quantocamia”)… Музыка, которую исполняют GTV – это, в полном соответствии с названием альбома, «плоть и кровь» той самой итальянской артистической среды, что еще в 70-х решила выражать свои чувства на родном, волнующе-поэтическом языке Данте Алигьери и Франческо Петрарки. Заметьте, я подразумеваю не только пресловутый «рок-прогрессиво-итальяно», но и обожаемую в народе итальянскую эстраду. От «итало-прога» молодые тосканцы позаимствовали насыщенный симфонизм звучания и склонность к причудливой ажурности аранжировок; от итало-попа – изящную простоту мелодических рисунков и подкупающий лиризм исполнения. Безукоризненный художественный вкус позволяет им избегать тривиальностей и звучать максимально выразительно: будь то в традиционно-песенных прологах (когда куплет исполняется под аккомпанемент рояля с простейшим ритмическим сопровождением), или в стадии коллективного катарсиса (когда ансамбль высвобождает огромное количество эмоциональной энергии и звука, соединяя реально исполняемые партии с программированными на компьютере паттернами). Суть творческого подхода GTV проста: какие бы формы изобразительной фантасмагории не приобретала их музыка, это никогда не происходит в ущерб эстрадно-песенной привлекательности и доступности материала. Яркий сочинительский дар, подкрепленный исключительно развитым чувством меры и баланса, делает GRAN TURISMO VELOCE одним из самых многообещающих – в том числе и в коммерческом плане – молодых коллективов современной итальянской независимой сцены. Альбом Di Carne Di Anima – очень приятное открытие года в жанре арт-прог-рока. Продолжение, надеюсь, следует.

Дискография: In un solo brivido (2009, EP-CDR); di Carne, di Anima (2011, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 900 ru



Garden Wall / Assurdo / 2011 (lizard 0071)

 

Стилистика: авант-метал/ прог-метал/ экспериментал-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 12-страничный буклет

Время звучания: 68 минут – 10 треков

 

GARDEN WALL – основная площадка для полномасштабной реализации творческих амбиций композитора, мульти-инструменталиста и вокалиста Alessandro Seravalle, проживающего в городке Червиньяно-дель-Фриули северо-итальянской провинции Удине. К опытам по приданию актуальному хэви-экстриму артистического лоска он приступил еще в конце 80-х, практическое же восхождение созданной им группы к «прогрессивным» вершинам современного хэви-метал началось в 1992 году при поддержке серьезного немецкого лейбла WMMS/ MusicIsIntelligence Records. В 1999-ом, после четырех неплохих релизов и вполне удачных гастролей по Германии и Голландии, артист что-то не поделил с генеральным менеджером лейбла и аннулировал проект: некоторое время Seravalle подвизался в различных итальянских хэви-группах, потом вновь собрал собственный состав под названием BURNIN' DOLLS. А в 2002-ом с новыми партнерами и под эгидой итальянского прог-лейбла Mellow Records он реанимировал GARDEN WALL. Увы, несмотря на наличие интересных идей, динамика «карьерного роста» была потеряна, и былого интереса активность проекта уже не вызывала. Выпустив пару альбомов, группа вновь удалилась в затяжной «творческий отпуск»…

Летом 2011 года GARDEN WALL неожиданно материализовались на лейбле Lizard Records с новым – хронологически восьмым – полноформатным альбомом. Если принять во внимание тот факт, что альбом Aliena(c)tion (2008) представляет собой собрание материалов, датированных 2000 годом, то к выпуску Assurdo – представленного как «заключительная часть трилогии, двумя первыми частями которой являются альбомы Forget The Colours (2002) и Towards The Silence (2004)» – группа готовилась без малого семь (!) лет. Основная часть программы записывалась квинтетом: Alessandro Seravalle (вокал, гитары, синтезаторы, клавишные, электроника, сэмплы), Raffaello Indri (гитары – в группе с 2001 года), Gianpietro Seravalle (электро-перкуссия – с 2011-ого), Ivan Moni Bidin (ударные – с 2008-ого) и William Toson (бас – с 2008-ого). В отдельных эпизодах им ассистируют: Simone D'Eusanio (скрипка), Massimo De Mattia (флейта), Pietro Sponton (конги, вибрафон), Christian Rigano (синтезаторы), Giorgio Pacorig (клавишные), Flavia Quass (вокал), Andrea Fontana (перкуссия), Davide Casali (бас-кларнет), Carlo Franceschinis (контрабас), Jacques Centonze (перкуссия), Alessandro Bertoni (фортепьяно) и Mariano Bulligan (виолончель)… Как и должно следовать из названия, работа инспирирована философией европейского абсурдизма: эпиграфом к ней выбрана цитата румынско-французского публициста-декадента Эмиля Мишель Чорана (1911-1995). Речь, как несложно догадаться, пойдет о поисках «смысла жизни»… которого, разумеется, нет… От того, что «здесь и сейчас» тошно… и все, пожалуй, предопределено какими-то «высшими силами»… и от этого тошнит еще больше… Одиноко, пусто, больно и хочется удавиться, дабы поскорей прийти к достижению «предельной стадии судьбы»… Альбер Камю (1913-1960) – фигура далеко не последняя в глобальном движении абсурдизма – как-то писал о том, что в мире, лишенном высшего смысла, человек становится абсолютно свободным; и именно через эту свободу может действовать как «герой абсурда», у которого отказ и протест против надежды становятся «исключительной способностью жить в настоящем со страстью». Он же – что принципиально важно – неоднократно предупреждал о необходимости выдерживать некую «ироничную дистанцию между изобретенным смыслом и знанием об абсурде», дабы этот выдуманный смысл не занял место абсурда и не превратился в обыкновенное бытовое занудство… Но вернемся к альбому. Лирический герой Assurdo совсем не против того, чтобы стать настоящим «героем абсурда». Но при этом он напрочь лишен способности к иронии и самоиронии. В этом, похоже, корень всех основных проблем коллектива. Поясню: авторы – чересчур серьезны для творчества в рамках выбранной ими эстетической концепции. Как следствие, катастрофически помпезны, театральны и, увы, фальшивы… Не в смысле, разумеется, слаженности исполнения и точности попадания в ноты. С этим все прекрасно. Алгоритмические чередования-последовательности металлизированных «плясок святого Вита» и прогрессивно-программированных «арт-деко» – что сопровождают вокально-мелодекламационный эксгибиционизм фронт-мена на итальянском, английском, немецком, французском, греческом языках и даже латыни – ансамбль проходит четко, с компетентностью и куражом истинных профессионалов… Но, да простят меня российские поклонники группы (коих, благодаря переизданию альбомов группы на отечественных лейблах, должно быть немало), «итальянским Майком Паттоном» Alessandro Seravalle никогда не стать – просто в силу великой разницы мироощущений… Оно, правда, может и к лучшему. Экстремально-эклектический и интеллектуально-заряженный прог-трэш от GARDEN WALL вполне способен произвести благоприятное впечатление на слушателя, разочаровавшегося уже в карамельном «арт-прог-металле», но не до конца еще созревшего для знакомства с многочисленными подвидами «авант-арт-кор» музыки.

Дискография: Garden Wall (1992, CD-R); Principium (1993, CD); Path of Dreams (1994, CD); The Seduction of Madness (1995, CD); Chimica (1997, CD); Forget The Colours (2002, CD); Towards The Silence (2004, CD); Aliena(c)tion (2008, CD); Assurdo (2011, CD)

послушать

цена RAIG: 900 ru



Labirinto Di Specchi / Hanblecheya / 2010 (lizard 0070)

 

Стилистика: прогрессив/ инструментальный фьюжн/ арт-рок/ экспериментал-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 69 минут – 7 треков

 

LABIRINTO DI SPECCHI («Лабиринт Зеркал») – дебютанты итальянской прог-сцены из древней столицы итальянской Тосканы, города Сиена. Группу собрали в 2005 году студенты местных колледжей. В 2007-ом записали демо La Maschera delle Visione, которое отправили на Lizard Records. Материал понравился, с группой подписали контракт, и в 2010-ом официальный альбом Hanblecheya вышел в свет. В него включили переработанные версии пяти демо-композиций и две новые пьесы. Состав группы к тому моменту обновился. В качестве авторов в буклете указаны: Raffaele Crezzini (ударные), Gabriele Marroni (гитары), Filippo Menconi (бас), Andrea Valerio (фортепьяно, синтезатор) и Diego Samo (орган, синтезатор). Активную помощь квинтету оказывают: Paolo Carelli (в прошлом вокалист итальянской прог-группы PHOLAS DACTYLUS) в роли нарратора и виолончелистка Michele Sanchini…

Бытует мнение, что новые музыкальные работы в условиях многократно выросшей за последние годы интенсивности их появления утрачивают свою «актуальность» крайне быстро, еще до официального выпуска записи на физических носителях. Оно, конечно, так. Но вот ведь вопрос… Правомерно ли вообще говорить об «актуальности» музыки, коль скоро создана она не потому, что автору люб модный нынче тренд, но поскольку на то был какой-то сокровенный позыв – будь то свыше или изнутри? Лично я идеалистически полагаю, что настоящая музыка (как и любое иное произведение искусства), когда бы она ни была создана, живет вне времени и пространства. В смысле – всегда найдет «свою» аудиторию, которой будет близка и понятна… Опыт LABIRINTO DI SPECCHI в ключе этих рассуждений весьма показателен. Основная часть материала была сочинена и сразу записана молодыми авторами несколько лет назад. Музыканты взрослели… росло их исполнительское мастерство… трансформировалось понимание аранжировки, различных аспектов постановки звука… И вот, спустя три года, у них появилась возможность опубликоваться. Никаких сетований на отсутствие в достаточном объеме новых вещей, никаких сомнений по поводу пресловутой актуальности старых. Коллектив просто садится в студию и интерпретирует весь свой скромный репертуар так, что матерым экспертам остается лишь удивляться. Как такое могли сочинить столь молодые и неопытные авторы? Откуда у них это уникальное чувство гармонии? Что вообще движет коллективом? И как классифицировать эту работу? Версий много… В основе музыки лежит традиция классического экспрессионистского «итало-прога», но художественный язык заметно иной: будучи детьми своего времени, молодые итальянцы активно апеллируют к изобразительным приемам более поздних стилей – прежде всего, к неоклассике, синт-электронике и т.н. пост-року. Получающееся можно обозначить как эклектический, мелодический, умеренно экспериментальный и полностью инструментальный «новый прогрессив» (правда, в инструментальный контекст периодически инкорпорируются художественные наррации на итальянском языке, что создает эффект радио-спектакля с привкусом приключенческой фэнтази-сказки). Итальянцы чрезвычайно искусно разыгрывают мелодические темы, варьируют динамику, комбинируют солирующие инструменты (фортепьяно, акустические и электрические гитары, виолончель) и весьма оригинально используют синтезаторы для декорирования основных тем (у двоих синт-исполнителей разные профили: один занят созданием фоновых атмосферно-психоделических абстракций, другой сфокусирован на эпических прото-струнных симфо-оркестрациях). Ритм-секция работает с изящной вкрадчивостью и мягкостью, но в нужный момент быстро набирает в объеме и весе. Группа предпочитает развернутые многочастные арт-построения (самая короткая пьеса на альбоме длится 6 минут, самая продолжительная 19). Выделить какой-то особо удавшийся фрагмент довольно сложно: альбом очень ровный и воспринимается в концептуально-драматургической целостности… В рецензиях, следуя, очевидно, написанному в пресс-релизе, LABIRINTO DI SPECCHI нередко сравнивают с Porcupine Tree. Не воспринимайте сие утверждение буквально. Некоторая общность подходов, пожалуй, есть (с точки зрения эстетики «эклектической комбинаторики»), но композиционно-аранжировочные построения у итальянцев совсем иного рода. Как бы то ни было, альбом получился отличный. Рекомендуется в высшей степени!

Дискография: La Maschera Della Visione (2005, CDR); Hanblecheya (2010, CD)

послушать

цена RAIG: 900 ru



Nichelodeon / Il gioco del silenzio / 2010 (lizard 0069)

 

Стилистика: прогрессив/ классик-кроссовер/ авант-прог

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 16-страничный буклет

Время звучания: 79 минут – 12 треков

 

Вокалист, композитор, постановщик, продюсер Claudio Milano – фигура достаточно заметная в богемных кругах «финансово-экономической столицы Италии», Милане. В 2005-ом, после того как его музыка была отмечена на нескольких серьезных европейских фестивалях современного искусства, Milano решил собрать собственный «большой ансамбль», дабы придать своей давней страсти к театру, опере, народному фольклору, авангардному перформансу и современной музыкальной альтернативе адекватную форму реализации*. Первое шоу его нового проекта NICHELODEON (это итальянская транскрипция названия сети дешевых американских «народных» театров начала XX века) состоялось 29 декабря 2005 года: в основу программы легла музыка, написанная еще в 1997 году, а в исполнительском составе были задействованы лучшие представители миланского артистического бомонда. Опыт был признан успешным, и с осени 2007-ого ансамбль приступил к регулярным репетициям и концертам. Летом следующего года своими силами был спродюсирован и выпущен в свет малотиражный дебютный альбом Cinemanemico (одноканальная запись двух импровизационных концертных выступлений, в которых, наряду с другими музыкантами, принимали участие гитарист Francesco Zago и пианист Maurizio Fasoli из YUGEN).

В 2011 году авторитетный итальянский рекорд-лейбл Lizard представил публике второй альбом группы NICHELODEON. В Il Gioco Del Silenzio вошло восемь новых композиций (результат студийных «лайвов» с последующей редактурой и пост-продюсированием) и четыре номера с дебюта (все в существенно переосмысленном и надлежаще измененном виде). Материал был подготовлен за три сессии составом: Claudio Milano (вокал), Francesco Chiapperini (саксофоны, кларнет, флейта), Andrea Illuminati (фортепьяно, клавишные), Andrea Murada (перкуссия, электроника, диджериду, вокал, флейта), Max Pierini (бас, окарина), Luca Pissavini (виолончель, синтезатор, электроника, дудук, терменвокс) и Lorenzo Sempio (гитары, баритон-гитара, гитарный синтезатор, электроника). Помимо основного септета в записи принимало участие еще восемь исполнителей, ответственных за электронику, гитары, синтезаторы, перкуссионные инструменты и вокальные партии, которых на альбоме очень много (вопреки названию «Игра в молчанку»)… В качестве автора всей лирики и музыки, Claudio Milano давал своей работе с NICHELODEON довольно много самых различных определений. Наиболее удачное, на мой взгляд – это «тотальное музыкальное искусство» (тотальное – в смысле без границ). Стилистической сущности музыки оно не раскрывает, зато довольно точно обозначает сам характер творчества… Каждый номер отталкивается от той или иной классической европейской песенной формы, но в процессе исполнения претерпевает совершенно неожиданные трансформации. Музыканты придерживаются осевой популярно-мелодической темы (в 8-минутной композиции “Se” в качестве сопровождения свободному изложению поэмы итальянского средневекового поэта Чекко Анджольере использованы мотив старой народной песни и фрагменты сочинений сразу трех композиторов – Джона Уильямса, Пита Карпентера и Риккардо Зара), которая, как правило, обозначается ими уже в прологе. Но исполнение любой мелодии проистекает в особой экспрессионистской динамике и регулярно опрокидывается в высокоинтенсивный электроакустический диссонанс. Песенный, в общем-то, жанр превращается ансамблем в поле весьма изощренного высокохудожественного эксперимента. Стилистическая классификация этой музыки как «авант-прог/рок-в-оппозиции» основания, пожалуй, отчасти имеет. Однако для слушателя с широким кругозором Il Gioco Del Silenzio может прозвучать как нечто весьма родственное с классической немецкой «шпиль-опер» (жанр, который на театральный подмостках развивали в свое время композиторы Бертольд Брехт и Курт Вайль)… но, согласно духу времени, с элементами фри-джаза, арт-рока, этно-фьюжн и нойз-экспериментала. Обратите внимание, что в составе NICHELODEON нет традиционной (в рок-понимании) ритм-секции. Зато (почти в точном соответствии с классическим оперным штатным расписанием) есть солист, хор, оркестр и непременный орган; в женском многоголосье есть сопрано, меццо-сопрано и контральто; а бесподобный, как выясняется по ходу действа, вокалист Claudio Milano вполне способен частично исполнить партии и контратенора, и тенора, и баритона, и баса. Альбомные номера складываются в отдельные сцены, картины, акты… имеют место речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты и т.д… инструментальный же контекст создается вполне симфоническими средствами выразительности… Повествование ведется на итальянском языке (но в буклете содержится английский перевод либретто), как правило, от первого лица… Формат CD, к сожалению, не дает представления о визуально-постановочной стороне шоу, но таковая есть. И наверняка она ничуть не уступает музыкально-драматургической части… Claudio Milano и NICHELODEON создали захватывающе интересное и уникально нетривиальное произведение. Il Gioco Del Silenzio я бы назвал одним из самых ярких релизов года в жанрах новой академической музыки и авангардного прогрессива. Брависсимо!

* Музыкально-исполнительская деятельность Claudio Milano не ограничивается группой NICHELODEON. Артист активно работает и в рамках других своих проектов/групп, среди них: CARNE NERA, MAD TUBES, ILLUMINATI TRIO, FRACTURES, ANMA, LICKDISKER, JAZZ MONKS, FREE CANVAS и NIDO.

Дискография: Cinemanemico (2008, CD-R); Il gioco del silenzio (2010, CD); Come sta Annie? (2010, DVD)

послушать

цена RAIG: 900 ru



Habitat / Tratando de respirar en La furia / 2010 (lizard 0067)

 

Стилистика: прогрессив/ арт-рок/ симфо-прог

Формат: CD/ 2-панельный картонный фолдер

Время звучания: 53 минуты – 10 треков

 

Говорят, что аргентинская прог-группа HABITAT начинала свой путь на клубных подмостках Буэнос-Айреса еще в середине 80-х годов. Однако более-менее стабильный состав их лидеру Aldo Pinelli – разностороннему мульти-инструменталисту и композитору с консерваторским образованием – удалось сформировать лишь к середине 90-х. В 1997-ом музыканты наконец-то порадовали публику дебютным альбомом, за которым последовало еще два релиза – в 2001-ом и 2006-ом. Помимо творчества в коллективном формате, Pinelli много времени уделял и сольным изысканиям, в большей степени посвященным классической гитаре и современной фолк-музыке.

В 2010 году в каталоге итальянского рекорд-лейбла Lizard вышел давно ожидаемый четвертый альбом HABITAT, получивший название Tratando De Respirar En La Furia («Стараясь дышать в приступе ярости»). В него вошли композиции, созданные в период с 2007 по 2010 год дуэтом Aldo Pinelli (голос, бас, гитары, перкуссия, клавишные) и его давним соратником Roberto Sambrizzi (ударные, электро-перкуссия). Происшедшее в последние годы сокращение состава до двух участников – лишь на одной из пьес партию флейты исполнила Paula Dolcera, постоянная участница сольных программ Pinelli – никак не сказалось на качестве композиций и аранжировок. Максимально используя возможности современных звукозаписывающих студий, Pinelli и Sambrizzi собрали из материалов различных сессий самобытный, насыщенный и весьма цельно звучащий вокально-инструментальный арт-прог-рок опус. В плане музыкальной стилистики авторы в целом следуют традиции, некогда заложенной «классическим» форматом Genesis, получившей второе рождение с расцветом «рок-прогрессиво-итальяно» (к слову, завершающая альбом пьеса представляет собой испаноязычный кавер песни “Gioco di Bimba” замечательной итальянской группы Le Orme) и чуть позже давшей весьма неожиданные всходы на Южноамериканском континенте. В отдельных номерах альбома можно отследить довольно много всевозможных исполнительских влияний, но HABITAT элегантно и непринужденно придают знакомым, казалось бы, формам специфический аргентинский фольклорный колорит. Вся лирика исполняется на испанском языке – в открытой и звонкой манере «урбанистического фолка», которая во многом определяет специфику творческой манеры дуэта. Но самыми яркими моментами Tratando De Respirar En La Furia, на мой взгляд, являются инструментальные пьесы – их три: “La Luna Roja Y La Montana Negra” (6:52), “Periplo” (3:27) и “Desde Una Ventana Del Castillo” (3:10). Сплав академического консерватизма и всепоглощающей латиноамериканской страсти на этих вещах дает воистину замечательные результаты! Хороший альбом. Любителям современного симфо-прога, интересующимся «латиноамериканской школой» жанра – рекомендуется.

Дискография HABITAT: Historias Olvidadas (1998, CD); Baul repleto de sugerencias (2001, CD); Puente (2006, CD); Tratando de respirar en La furia (2010, CD)

Дискография Aldo PINELLIi: Montanas, Bosques y Lagos (2007, CD); Mantos y Tapices Sobrepuestos (2009, CD); La Era de Melania (2011, CD)

цена RAIG: 900 ru



Orchestra Panica / Journey to devotion / 2010 (lizard 0065)

 

Стилистика: инструментальный фьюжн/ экспериментал-эмбиент/ экспериментал-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 63 минуты – 6 треков

 

ORCHESTRA PANICA – сайд-проект участников отличной итальянской прог-инструментальной группы ZITA ENSEMBLE из города Монца: ее бессменного руководителя, гитариста, композитора Luca Vicenzi и клавишника нынешнего состава Francesco Agostoni. Впрочем, и имена «гостей» на дебютном альбоме Journey To Devotion, который в 2010 году опубликовал Lizard Records, поклонникам ZITA ENSEMBLE знакомы: Michele Falotico (труба), Giuseppe Gagliardi (вибрафон, глокеншпиль, перкуссия), Marco Ferrara (контрабас), Moreno Meroni (бас) и Luca Urbani (ударные). Работа над проектом велась с 2007 года – неспешно, вдумчиво и обстоятельно. Подход, замечу, абсолютно оправданный, коль скоро у авторов есть желание сделать нечто нетривиальное в жанре «нью-эйдж арт-эмбиент», к которому не устают (со времен Robert Fripp и Brian Eno) обращаться великие (и не очень) мастера гитары и синтезатора. Доторре Vicenzi и компания потрудились на славу! Шесть великолепно оформленных скейпов продолжительностью от 3 до 20 с лишним минут – с ласкающими слух интерлинками гитары, синтезатора, трубы, виолончели, контрабаса и умиротворяющей «пост-джазовой» аурой саунда. Структурообразующую функцию выполняют по большей части гитарные секвенции и лупы, изредка подкрепляемые паттернами ударных. Композиционно-аранжировочный минимализм пьес удачно сочетается с текстурной насыщенностью. Музыкальная – в традиционном понимании – ценность каждого фрагмента очень высока. В отличие от многих работ эмбиентной направленности, в которых творческая дисфункция сокрыта либо за концептуальным мифотворчеством, либо за прокламационно-авангардистской риторикой, ORCHESTRA PANICA не теряют время на пустое звукоизвлечение, но действительно играют музыку и делают это с максимальным включением своего исполнительского таланта. Широкому кругу любителей современной инструментальной эклектики «пограничных состояний» рекомендуется!

цена RAIG: 600 ru



Illachime Quartet / I'm normal, my heart still works / 2009 (lizard 0062)

 

Стилистика: экспериментал/ электроакустика/ авант-рок/ джаз-фьюжн

Формат: CD/ 2-панельный картонный фолдер, 2-страничный буклет

Время звучания: 60 минут – 6 треков

 

В 2004 году резиденты итальянского Неаполя – пианист Fabrizio Elvetico и гитарист Gianluca Paladino – учредили проект, который назвали ILLACHIME QUARTET. Почему «квартет» – неизвестно. А слово «ил-ла-чи-ми» – это анаграмма от итальянского “in lacrime” («в слезах»), которая, если пытаться перевести ее буквально, означает «тот и та, кто есть я»). В том же году дуэт записал и самостоятельно выпустил дебютный эпонимический альбом. Спустя четыре года ряды коллектива на постоянной основе пополнил виолончелист Pasquale Termini. «Квартет» расширился до трио, и игры «в слова и музыку» неспешно продолжились.

В 2009 году на серьезном итальянском лейбле Lizard Records вышел второй альбом ILLACHIME QUARTET, который назвали I'm Normal, My Heart Still Works («Я в норме, мое сердце пока функционирует»). Посильную лепту в его создание внесли небезызвестные представители итальянской и мировой «арт-авангардной богемы»: американский трубач Rhys Chatham, англичанине Mark Stewart из THE POP GROUP и Graham Lewis из WIRE (оба в роли лириков и вокалистов), пианист Salvatore Bonafede, электронщик Dario Sanflippo, вокалистка Rosella Cangini, барабанщики Antonio Batista, Carlo Di Gennaro и Agostino Mennella. На выходе – почти полностью инструментальная, «игровая» электроакустика, или, по определению авторов, «полиморфная форма кинематической коммуникации между фортепьяно, гитарой, виолончелью, ударными инструментами и электроникой». Структурные построения слышны вполне отчетливо, но музыка, некоторое время удачно сдерживаемая композиционными рамками, в какой-то момент обязательно вырывается на простор импровизационной свободы и радует слух реальной свежестью и оригинальностью. В известном смысле это «пост-авангард для масс» – с развернутым обращением исполнителей к традициям академической, джазовой, экспериментальной и рок-овой музыки (среди деятелей, оказавших непосредственное влияние на творчество трио, перечислены Miles Davis, David Sylvian, Led Zeppelin, Sonic Youth, Prince, Steve Reich, Pink Floyd, The Cure, Steve Albini, Pierre Boulez, Thelonious Monk, Depeche Mode, Can, Talking Heads, Arnold Schoenberg, Radiohead, Joy Division и т.д.). Продукт, как вы догадываетесь, нетривиальный и во многом странный, но весьма и весьма к себе располагающий. Заслуживает одобрения!

Дискография: Illachime Quartet (2004, CD); I'm normal, my heart still works (2009, CD)

послушать альбом

цена RAIG: 900 ru



Zita Ensemble / Quintet Sessions / 2007 (lizard 0052)

 

Стилистика: прогрессив/ инструментальный фьюжн/ эйсид-джаз

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 74 минуты – 20 треков

 

И года не прошло после дебюта итальянской инструментальной прог-группы ZITA ENSEMBLE, а коллектив из Монцы уже радикально перестроил состав и в новом формате записал свой второй альбом, который опубликовал на том же Lizard Records. Как следует из названия Quintet Sessions, записан он в составе квинтета – Luca Vicenzi (гитары, эффекты), Marco Fortuna (бас, контрабас), Fabio Gatti (ударные, перкуссия), Luca Urbani (синтезаторы, электроника) и Stefano Floriello (табла). От «Первого тома» музыкальных изысканий эта работа отличается самым принципиальным образом. Неутомимые руководители ансамбля Vicenzi и Fortuna решительно взяли курс на создание мелодичной, негромкой, несложной, но богато текстурированной инструментальной кроссовер-музыки «для преуспевающих интеллектуалов». Никаких фривольных абстракций, никаких признаков (ни прогрессивного, ни регрессивного) авангарда и никакого давления на слушателя. Все максимально доступно и недвусмысленно: модный марьяж полуакустического рок-инструментария с электронным ритм-программированием, мягкий лаунж-свинг, изящное мультиплицирование гитарных и клавишно-синтезаторных секвенций, летучие импро-темы джазовой акустической гитары, легкий ориентальный дискурс изложения и великолепно выстроенное объемно-панорамное звучание… Иначе говоря, качественно сделанный и массово ориентированный эйсид-фьюжн-инструментал, который при желании можно расплести на стилистические нити этно-джаза, фанка, джангла, арт-рока, краут-рока и спэйс-электроники. P.S. Завершать альбом какой-нибудь «нетривиальной сюитой» у коллектива, очевидно, входит в традицию. На этот раз заключительная 17-минутная композиция “Suite N.2” разбита на десять «частей», семь из которых напоминают бой старых каминных часов, длящийся не более нескольких секунд.

послушать альбом

цена RAIG: 900 ru



Zita Ensemble / Volume 1 / 2006 (lizard 0041)

 

Стилистика: прогрессив/ инструментальный фьюжн/ авант-прог

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 58 минут – 6 треков

 

ZITA ENSEMBLE – одна из самых интересных и непредсказуемых итальянских инструментальных групп «новой волны прогрессивного рока». Образовалась в декабре 2003 года усилиями творческого тандема Luca Vicenzi и Marco Fortuna; базируется в городе Монца на северо-востоке страны (в старину это местечко называлось Модиция, ныне оно знаменито архитектурными памятниками в стиле «ломбардской кирпичной готики» и автотреком «Гран-при Италия» Формулы-1, который долгое время считался самой скоростной трассой в мире).

Дебютный альбом 2006 года, вышедший на авторитетном итальянском лейбле Lizard Records под непретенциозным названием Volume 1, был записан в формате трио Luca Vicenzi (гитары), Marco Fortuna (бас, контрабас) и Pierpaolo Lofrano (ударные, перкуссия). Представленные на нем шесть инструментальных композиций (продолжительностью от 4 до 12 минут) нельзя назвать «сверхсложной музыкой», но, тем не менее, слушать их – занятие не из легких. Едва настроишься на нужную волну, как тема, завладевшая вниманием, тут же от тебя ускользает. Большинство треков представляют собой эклектические многочастные комбинации, в которых композиционно-структурированные фрагменты, словно островки в океане, омываются мутными водами импровизационно-экспериментально-джазово-расслабленного музицирования. Чем продолжительнее пьеса, тем крепче становится ощущение, что даже по-настоящему сильные эпизоды проработаны слабо, а композиционная целостность грешит некоторой искусственностью. Допускаю, что недосказанность и аморфность построений являются частью авторского замысла. И «прогрессив-рок ускользающих форм», который предлагает итальянский коллектив, многим придется по вкусу… Заключительный номер альбома под названием “Suite N.1” заслуживает отдельного комментария. Он занимает почти 25 минут звучания диска и состоит из трех содержательно-музыкальных фрагментов (общей продолжительностью 16 минут), которые разделены двумя бессодержательно-беззвучными лакунами (в 4 и 5 минут)… Ну не отважно ли для дебютантов?!

послушать альбом

цена RAIG: 900 ru



Tom Moto / Junk / 2008 (lizard 0057)

 

Стилистика: прогрессив/ авант-прог/ инструментальный фьюжн

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 6-страничный буклет

Время звучания: 64 минуты – 12 треков

 

TOM MOTO – инструментальная авант-прог группа из старинного итальянского города Пиза (неофициальным символом которого считается знаменитая Падающая башня городского собора Санта-Мария Ассуанта). Marco Calcaprino (труба, тромбон), Giulio Tosi (бас, гитары) и Juri Massa (барабаны) начали совместную деятельность в ноябре 2006 года. В августе 2007-ого записали свой дебютный альбом Junk. В декабре 2008-ого выпустили его на итальянском лейбле Lizard Records… Утверждают, что альбом был вдохновлен романом «Почтовое отделение» (1971) известного американского литератора Чарльза Буковски (1920-1994) и был записан за десять дней (известно, что у Буковски на написание этой книги ушло двадцать ночей, двадцать пинт виски, тридцать пять упаковок пива и восемьдесят сигар)). Гостевым участием в отдельных треках отметились участники итальянской фьюжн-группы MAID: саксофонист Alessandro Froli и контрабасист-басист Matteo Anelli. А тексты Буковски начитал Alex Zobel, гитарист американской группы THE HANNA BARBARIANS. Происходило все в частной студии Ivan Rossi, который осуществил саунд-продюсирование альбома и добавил электронных манипуляций в две композиции… Используя в отношение музыки TOM MOTO термин «прогрессивный рок» (в 2008-ом итальянский ресурс Progawards назвал альбом Junk «лучшим прог-дебютом года»), следует иметь в виду, что трио в своем творчестве отталкивается в большей степени от традиций «ноу-вэйв» и «джаз-кор» авангарда, чем от «классического итало-симфо-прога» (представьте себе, скажем, Zu, интерпретирующих композиции Arti E Mestieri). Музыканты невероятно техничны и артистичны, любят играть в агрессивно-напористой жесткой манере, получают немалое удовольствие от прохождения на хорошей скорости (подбадривая себя громким боевым кличем) сложных метров, время от времени берут разреженно-абстрактные и академически-многозначительные паузы (именно в эти фрагменты и инкорпорируются «Буко-чтения»), но романтическому лиризму они явно предпочитают «панковский» максимализм, нигилизм и сарказм… Для дебюта – на удивление взрослая и серьезная работа. Настоятельно рекомендуется любителям хардкор-джаза, математик-рока и «прогрессивно» мыслящим ценителям сложной композиционной инструментальной музыки «вне рамок».

послушать альбом

цена RAIG: 900 ru



MuzAk / In case of loss, please return to: / 2006 (lizard 0044)

 

Стилистика: прогрессив/ экспериментал-рок/ кроссовер-фьюжн/ пост-рок

Формат: CD/ 2-панельный картонный фолдер, 4-страничный буклет

Время звучания: 69 минут – 13 треков

 

Знаете ли вы, что словом “muzak” в современном музыковедении обозначают «различные формы популярной инструментальной музыки, которая используется для фонового воспроизведения в местах общественного присутствия, как то: универмагах, учреждениях общепита, гостиницах, железнодорожных вокзалах, аэропортах, офисах и т.п.»? Стилистически – это чаще всего изи-листенинг, смус-джаз, релакс-электроника и пр. Для тиражирования и распространения подобной музыки существуют даже специальные компании: например, Muzak Holdings LLC, основанная еще в 1934 году и ныне обеспечивающая «аудио-фоновым продуктом» основной сегмент общественных присутствий в США. Бизнес, как говорят, весьма прибыльный, что стимулирует привлечение к делу заслуженных и именитых продюсеров, артистов, композиторов и аранжировщиков… Коллективов и проектов, использующих в качестве названия идентификатор «музак», по всему миру существует множество. Одна из таких групп – итальянский квартет MUZAK из региона Саленто в составе: Giuseppe Calignano (бас, гитара, банжо, мелодика, глокеншпиль, электроника, голос), Enrico Russo (клавишные, синтезаторы, электроника, голос), Alberto Piccinni (гитары, голос) и Gigi Calabro (ударные, голос). Коллектив формализовался в 2000 году. В 2003-ем подготовил демо-запись Each Day Ends; в 2005-ом – свой единственный на сегодняшний день профессиональный альбом In Case Of Loss Please Return To. На следующий год его релиз осуществил авторитетный итальянский прог-экспериментальный лейбл Lizard Records… В записи материала, помимо основного исполнительского квартета, приняло участие довольно большое число сессионных музыкантов и просто друзей, сыгравших партии всевозможных смычковых, духовых и кнопочных инструментов, а также девушка-вокалистка и хор сопровождения. Вопреки солидному представительству поющих людей, музыка у MUZAK преимущественно инструментальная – вокально-лирических фрагментов (все они на английском языке) едва ли наберется на треть звучания, и в целом они воспринимаются как своеобразные «комментарии от автора» к инструментальной постановке. Разворачивается она в неторопливой, вкрадчивой, мягкой, артистичной и интеллигентно-ненавязчивой манере. Ее режиссеры искусно переплетают жанрово-стилистические влияния, комбинируют электрическое, акустическое и электронно-программированное звучание, огромное внимание уделяют нюансам аранжировки и благозвучности извлекаемых гармоний. Музыка завораживает, расслабляет, обволакивает магической аурой доброго волшебства, позволяет отвлечься и забыть на какое-то время о прозаичности бытия. Напоминает новые сказки «старой Кентерберийской сцены» или «барретт-пинфлойдовские» истории, изложенные на языке детей нойз-уолла и чилл-аута… Вполне допускаю, что что-то из I.C.O.L.P.R.T. действительно может кем-то использоваться в качестве «фонового декорирования акустического пространства», тем оправдывая название, под которым выступает группа. Но я бы рекомендовал для начала очень внимательно вслушаться в то, что предлагают MUZAK, и постараться услышать все композиции их альбома в драматургической последовательности и целостности. Эстетическое удовольствие от знакомства с исключительно многогранным и самобытным миром итальянского коллектива в этом случае гарантировано!

Дискография: Each Day Ends (2003, CD-R); In case of loss, please return to: (2006, CD)

цена RAIG: 900 ru



Perizona Experiment / Ora E Sempre / 2006 (lizard 0043)

 

Стилистика: авант-рок/ экспериментал/ синематик-эмбиент/ краут-рок

Формат: CD/ 4-панельный картонный фолдер, 8-страничный буклет

Время звучания: 64 минуты – 13 треков

 

Экспериментальная рок-группа PERIZONA EXPERIMENT происходит из итальянского приморского города Пескара. Создали ее в 1998 году гитарист L’ex Luthor, басист Piero Ranalli и барабанщик Mino Vitelli. В 1999-ом коллектив дебютировал на местном рекорд лейбле Skunk (не путать с одноименным калифорнийским рекорд-лейблом), но Ranalli и Vitelli вскоре ушли – создавать собственную группу, которую назвали AREKNAMES (ныне она известна, пожалуй, всем поклонникам авант-прог-метал жанра, благодаря трем релизам на знаменитом Black Widow Records). Новыми партнерами неистощимо энергичного L’ex Luthor стали басист Gabin и барабанщик Herbert. В следующие два года группа выпустила еще семь (!) альбомов и решила остановиться, дабы «переосмыслить свою роль в современном искусстве».

Возвращение PERIZONA EXPERIMENT состоялось лишь пять лет спустя – в 2006 году с новым альбомом Ora E Sempre («Раз и навсегда») на авторитетном итальянском лейбле Lizard Records. Как следует из буклета релиза, все материалы L’ex Luthor (гитары, сэмплеры, перкуссия), Gabin (бас, клавишные) и Herbert (ударные) записали еще в 2001-2002 году. Самое деятельное участие в тех сессиях принимали также барабанщик Alessandro Passi и пять декламаторов-вокализаторов. Файлы, однако, положили в архив, пока в 2004-ом за их редактуру и продюсирование не взялся старый друг Piero Ranalli (без отрыва от AREKNAMES)… Однозначно классифицировать получившийся альбом едва ли возможно. Лично мне эта работа близко напомнила пост-кинематографические коллажи культовой итальянской экспериментальной формации Le Forbici Di Manitu, но с более очевидным уклоном именно в рок-музыку. Впрочем, жанрово-стилистический разброс материала все равно остается очень сильным: от сэмплоделических фрик-скейпов и этереальной синт-электроники, до эклектичного прог-рока и авангардного краута. Абстрактные фрагменты соседствуют – надо сказать, весьма органично – и с популярно-песенными, и с камерно-академическими формами. Инструментальная часть пестрит всевозможными эффектами и изобилует множественными трик-наложениями. Лирического пения как такового очень немного, его заменяют либо китчевые заимствования из каких-то давних кинолент, либо путаные декламации вперемешку на итальянском и английском языках, либо бессловесно-выразительные вокализации… Настроиться на волну Ora E Sempre и почувствовать динамику этой странной трансляции – поначалу никак не удается, но ближе к середине как-то привыкаешь и даже входишь во вкус. А по истечении часа уже не перестаешь удивляться мастерству и тонкой иронии авторов – хочется продолжения. Как следствие, к альбому возвращаешься – чтобы хорошенько расслушать то, что пропустил ранее, и чтобы уточнить что-то для себя. Игры PERIZONA EXPERIMENT с каждым разом наполняются все большим смыслом. Стильно и провокационно! Браво!

Дискография: Perizona Experiment (1999, CD); Contaminazioni (2000, CD); Shiva Demo Session (2000, CD-R); Full Moon Live (2000, CD); Hunab Ku (2001, CD); Kuxan Suum (2001, CD); Jammiamo Vol.1 (2001, CD); Jammiamo Vol.2 (2001, CD); Ora E Sempre (2006, CD); Fine E Nuovo Inizio (2008, CD)

цена RAIG: 900 ru



Yonhosago / Album 1 (descuento) / 2005 (lizard 0036)

 

Стилистика: прогрессив/ авант-прог/ инструментальный фьюжн

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 6-страничный буклет

Время звучания: 66 минут – 6 треков

 

YONHOSAGO – чилийская инструментальная авант-рок группа. Создана в Сантьяго в 2001 году. Формат и состав участников трансформировались неоднократно. Единственная на сегодняшний день запись группы была сделана 26 сентября 2003 года в радиостудии Чилийского университета. Организовал и продюсировал сессию Juan Barrenechea, шеф известного чилийского прог-лейбла Mylodon Records. Но выпускать альбом в силу каких-то соображений он не стал. И Descuento («Скидка») увидел свет лишь в 2005 году – на итальянском лейбле Lizard Records.

Шесть инструментальных композиций, исполненных квинтетом Nicolas Carrasco (клавишные, синтезатор), Santiago Blanco (гитара), Juan Pablo Caceres (ударные, труба, синтезатор), Felipe Maino (скрипка) и Santiago Astaburuaga (бас) – по меркам современной «прогрессивной» сцены феноменальны. Их истоки в академическом минимализме, атональном джазе, авангардном роке и прото-электронике. Это – в известном смысле симбиоз того, чем в своей экспериментальной фазе занимались (назову самые очевидные влияния) Edgar Varese, John Cage, Soft Machine, King Crimson, Henry Cow, Kluster, John Zorn… Музыка, которая рождается на интуитивно-импровизационной основе, но отнюдь не лишена композиционной и аранжировочной оформленности. Специфика ее, однако, заключается не столько в оригинальности получающихся форм, сколько в своеобразии подхода чилийских исполнителей к пониманию и использованию акустического пространства. Извлекая в процессе музицирования мириад микро-звуков, музыканты намеренно избегают эффекта воздвижения пресловутой «стены-звучания» (саунд-концепция, с подачи Phil Spector получившая в начале 60-х годов широкое распространение в джазе, а позже и в рок-музыке). Выглядит так, словно, принимая идею «логической конструкции музыки», авторы стремятся придать особое функциональное значение ее первичным элементам. Иначе говоря, YONHOSAGO пытаются «сочетать несочетаемое» – отделить звук от функциональной задачи, но сохранить его элементарное свойство для построения логической структуры. Оценка эффективности изысканий коллектива в этом смысле всегда будет определяться тем, насколько у слушающего развиты навыки психо-акустического анализа и синтеза, насколько ему слышны и доступны сонорные лакуны и первичные акустические связи. Позволю себе образную аналогию… Представьте себе яркий фонарь, включенный летней ночью. На его свет слетится множество мошкары. Движение роя, как совокупности всех насекомых, будет обусловлено источником света и связано с особенностями рассеивания света в пространстве. При этом траектория движения каждой отдельной букашки останется индивидуальной и уникальной. Источник света, область рассеивания, общий рой и каждое насекомое в нем – можно рассматривать в качестве целостно-логической структуры со своими закономерностями. Что ни в коей мере не опровергает теоретическую возможность анализа отдельных элементов структуры, вплоть до первичных (но попробуйте сфокусироваться на определенной мошке из роя))… Примерно так же и с музыкой YONHOSAGO. Каждая пьеса – это захватывающий, содержательно заряженный, многоуровневый психо-акустический эксперимент, отвечающий самым высоким эстетическим требованиям «авангардного прог-рока». Уникально! Интрига, заложенная в Descuento, однозначно требует продолжения! Группа вроде бы функционирует и играет концерты – правда, уже без Juan Pablo Caceres и Felipe Maino, которые были в числе главных «креативщиков» первого альбома. Их уход, судя по отсутствию новых записей, стал если не фатальной, то очень серьезной проблемой для коллектива.

послушать

цена RAIG: 900 ru



The Slowmovies / Egocaine. Hits 1920/1933 / 2001 (lizard 0020)

 

Стилистика: прогрессив/ инструментальный фьюжн/ минимализм/ пост-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 4-страничный буклет

Время звучания: 56 минут – 10 треков

 

THE SLOWMOVIES – очень интересный коллектив из сицилийского портового города Катания у подножия вулкана Этна. Любителям «экспериментального прога» он стал известен благодаря релизу на крепком итальянском рекорд-лейбле Lizard. Альбом Egocaine Hits 1920/1933, в который вошли композиции периода 1999-2000 – официальный дебют. Квинтет Fabio Ibba Cannavo (бас), Luca Boggio (скрипка, клавишные), Gaetano Ferlito (тенор-саксофон, клавишные), Francesco Di Grazia (бас, кларнет) и Francesco Centamore (ударные, труба) исполняет в целом неторопливую, пасторальную инструментальную музыку на стыке «камерных» разновидностей прог- пост- и джаз-рока с некоторыми цитатами из кинолент и сокровищницы мирового музыкального андеграунда (среди используемых источников в буклете отмечены фильм «Париж, Техас» немецкого кинорежиссера Вима Вендерса, нью-йоркская легенда шестидесятых группа The Fugs, американские культурологические экстремисты Man Is The Bastard и культовые «лоу-рокеры» Morphine, покойному лидеру которых посвящена пьеса “Mark Sandman Groovy Funeral”). Базовую тему, как правило, задает трио бас-ударные-фортепьяно; солируют в различных комбинациях скрипка, саксофон, кларнет, труба… Если представить себе гипотетический симбиоз музыки, скажем, Ozone Quartet, Morphine, Fly Pan Am и The Fugs, то получится приблизительно то, что играют THE SLOWMOVIES. Любопытный альбом – для тех, кто интересуется развитием идей академического минимализма в рок-музыке. P.S. Десятый трек “…(Theme From TSM Phantom)” – это 3 минуты 51 секунда тишины…

Дискография: Egocaine. Hits 1920/1933 (2001, CD); Nyctanthes (2008, CD)

цена RAIG: 600 ru



Zita Ensemble / Volume 2 / 2009 (lizard 0059)

 

Стилистика: прогрессив/ арт-рок/ инструментальный фьюжн/ экспериментал-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 8-страничный буклет

Время звучания: 74 минуты – 7 треков

 

Совершенно очевидно, что в массе своей публика в любом уголке мира интеллектуально-маргинальному музицированию всегда предпочитает задушевно-развлекательный мэйнстрим. Даже в Италии с ее богатой традицией «высокохудожественная арт-альтернатива» таких групп как P.F.M., Le Orme, Banco del Mutuo Soccorso или Area не идет ни в какое сравнение по популярности, скажем, с песнями Adriano Celentano. А между тем, пресловутая «успешность» исполнителя напрямую зависит от того, покупают ли его диски и ходят ли на его концерты массы. Означает ли сей факт, что, коль скоро артист стремится к успеху, то ему стоит забыть о своих амбициях художника-новатора, внять голосу разума и поставить на поток производство популярных шлягеров? Кстати, чтобы сочинить шлягер тоже изрядный талант нужен…

У инструментальной прог-группы «новой волны» ZITA ENSEMBLE из итальянского города Монца, судя по тому, как складывается ее карьера, есть и понимание конъюнктуры музыкального рынка, и изрядный сочинительский талант… но нет никакого желания приносить творческий поиск на алтарь коммерческого успеха. После выхода в 2007 году весьма востребованного публикой альбома Quintet Sessions, казалось бы, будущее коллектива определено – стать модными этно-эйсид-джаз-лаунж-рок «хитмейкерами» и «стричь купоны». Однако основоположники группы Luca Vicenzi и Marco Fortuna вновь меняют формат коллектива и эстетический вектор движения. Весной 2008 года квартет Luca Vicenzi (гитары, эффекты), Marco Fortuna (бас, контрабас), Fabio Gatti (ударные, перкуссия) и Francesco Agostoni (клавишные, синтезаторы) садится в студию и при гостевом участии в отдельных композициях Luca Urbani (синтезаторы, электроника), Marco Vicenzi (ударные), Franco Tognini и Luca Zandonini (шумы и голоса) пишет новый материал. Через год, весной 2009-ого третий альбом ZITA ENSEMBLE, в силу каких-то внутренних соображений получивший название Volume 2, выходит на все том же Lizard Records… Семь инструментальных пьес (продолжительностью от 5 до 18 минут) – красивая, изысканно аранжированная, волнующе глубокая и личностная музыка, в очень широкой гамме всем понятных и близких переживаний. Стилистически – изящная комбинаторика самых разных веяний за сорокалетнею историю мировой фьюжн-музыки: от первых «кентерберийских» опытов по скрещиванию рок- джаз- и фолк музыки (The Soft Machine, Caravan, Gong, Hatfield & The North, Egg и National Health) и манифеста «выпускников академии им. Майлса Дэвиса» (Mahavishnu Orchestra, Weather Report и Return To Forever), до «аллегорического арт-перформанса» Pink Floyd, «фриппертронизма» и «прожектерства» маэстро Robert Fripp, модного балканского «рок-табора» и пр. Музыка брызжет жизнью и человечностью. Акустика умело интегрируется в красочно декорированный электрифицированный контент. исполнительское мастерство музыкантов, как и уровень саунд-продюсирования, выше всяких похвал. От экспериментов по программированию ритмических линий не осталось и следа, а закрепившийся в составе Fabio Gatti показывает себя барабанщиком экстра-класса. Традиционного названный номер “Suite N.3” в трек-листе (разумеется) фигурирует, но в этот раз все обходится без экстравагантных неожиданностей… Сказать об этой работе можно многое, но правильнее ее послушать и сделать самостоятельные выводы о том, насколько она хороша и индивидуальна. В конце 2009-ого года – второй год подряд, несмотря на радикальное переосмысление эстетической концепции – ZITA ENSEMBLE получают свою вторую международную премию им. Деметрио Стратоса*. Абсолютно заслужено, на мой взгляд. По сему – браво! Широкому кругу любителей современной инструментальной рок-музыки рекомендуется настоятельно!

* Efstratios Demetriou или Demetrio Stratos (1945-1979) – основатель и вокалист легендарной итальянской прог-группы AREA, композитор, поэт, мульти-инструменталист и исследователь корневого фольклора. Международная премия им. Деметрио Стратоса была учреждена в 2005 году женой и друзьями ушедшего из жизни артиста.

Дискография: Volume 1 (2006, CD); Quintet Sessions (2007, CD); Volume 2 (2009, CD)

послушать альбом

цена RAIG: НЕТ



Garamond / Quant'altro / 2007 (lizard 0048)

 

Стилистика: прогрессив/ авант-прог/ арт-рок

Формат: CD/ стандартный jewel-case, прозрачный трэй, 12-страничный буклет

Время звучания: 53 минуты – 9 треков

 

Вокально-инструментальный ансамбль GARAMOND из древнего итальянского города-порта Анкона достаточно хорошо известен в европейском арт-авангардном сообществе. Создан он был в 2001 году. В 2004-ом обнародовал любительский демо-альбом Bucodicubo. Регулярно участвовал во всевозможных итальянских фестивалях художественной и антихудожественной альтернативы, занимал места, получал призы… и в 2007-ом наконец-то выпустил официальный дебютный полноформат под названием Quant'altro («Совсем иной») на авторитетном Lizard Records. Фактически это сборник старых и новых композиций периода 2001-2005 годов. Действующий на момент релиза состав обозначен как: Laura Agostinelli (вокал), Giovanni Breccia (тенор-саксофон, клавишные, перкуссия), Danilo Orlandini (клавишные, электроника, металлофон), Riccardo Soleni (бас, гитары) и Diego Vitaioli (ударные, металлофон, перкуссия). На отдельных композициях отмечено участие: Elena Montali (фортепьяно), Maurizio Santini (эл. перкуссия), Simone Giorgini (бас), Cristiano Giuseppetti (скрипка) и Luca Vannicola (голос). Ансамбль ориентирован на исполнение сложно-композиционной, многочастной, академически аранжированной музыки, которая стилистически располагается в зоне прогрессирования рока оппозиционных форм. Главные действующие лица – клавишник Danilo Orlandini (автор всей музыки и некоторых текстов) и вокалистка Laura Agostinelli (автор основной лирической части). Эта артистическая пара не только определяет индивидуальность саунда и ведет за собой партнеров (все они исполнители высочайшего класса), но придает работе (вне зависимости от времени создания композиций) особый эмоциональный колорит – эдакая высокохудожественная дурашливость с легкой сумасшедшинкой. Но без перегибания палки, то есть ровно так, чтобы серьезные и озабоченные взрослые, глядя и слушая молодой квинтет (основной альбомный материал записывался, когда троим музыкантам коллектива было по 22 года), могли улыбнуться, расслабиться и получить некоторое удовольствие… GARAMOND непринужденно скользят по волнам классического арт-рока и фьюжн, рока-в-оппозиции и камерного авангарда, создавая из разрозненных фрагментов воспоминаний восхитительно авантюрную «сказку для взрослых» (наверно, так рождаются бесподобные кинофантазии великого Терри Гиллиама). Очень интересный и самобытный альбом. Рекомендуется! P.S. В 2009 году GARAMOND блеснули долгожданно новой пьесой “Canto XVI”, опубликованной на 4-дисковом сете Dante’s Inferno французского рекорд-лейбла Colossus/Musea.

Дискография: Bucodicubo (2004, CD-R); Quant'altro (2007, CD)

цена RAIG: НЕТ



A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z винил R.A.I.G. мерч



российские релизы

Moon June (USA) Lizard (Italy) Ozium (Sweden) Twilight (Argentina) Viajero Inmovil (Argentina) Elektrohasch (Germany) Nasoni (Germany) Transubstans (Sweden) Sulatron (Germany) Total Rust (Israel) psycheDOOMelic (Austria) Heart & Crossbone (Israel) Kauriala Society (Finland) Merlins Nose (Germany) Crucial Blast (USA) Falling Down Compilation (France) Robotic Empire (USA) Housepig (USA) Meteor City (USA) At War With False Noise (UK) Tsuguri (USA) Phonosphera (Italy) Music Fear Satan (France) Public Guilt (USA) Cold Spring (UK) ConSouling Sounds (Belgium) OPN (France) Down Boy (France) SuperFi (UK) A Silent Place (Italy) Denovali (Germany) Fractured Spaces (UK) Steinklang Industries (Austria) Autumn Wind Productions (USA) Some Place Else (Finland) Radar Swarm (France) Kaos Kontrol (Finland) Kaosthetik Konspiration (France) Steelwork Machine (France) Blade (Italy) Small Voices (Italy) Sol & Deneb (Mexico) Earsay (Israel) Amanita (France) God Is Myth (USA) Underhill (Spain) Aural Hypnox (Finland) Ars Benevola Mater (Italy) Mechanoise Labs (France) Topheth Prophet (Israel) Shark Tea (Luxembourg) Syn-Phonic (USA) Delerium (UK)


Уголок неподписанного артиста (зарубежные издания)

e-mail: raigmusic@hotmail.com