News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo

Архив анонсов: релизы RAIG (2011)


11.11.11 - Evil Cosmonaut / We Have Landed (2011, R071)

RAIG представляет: дебютный полноформатный альбом любимцев московской «стоунер-общины», группы EVIL COSMONAUT… Вы полагаете, что современные хэви-рок ривайвелисты, кроме как мусолить давно-известные вах-вах-риффы и пародировать всем-знакомых хаер-рок-кумиров тридцатилетней давности, ни на что не способны? Вы считаете, что им нечего добавить в копилку вашей рок-просвещенности? Вы уверены, что в России-матушке вообще не умеют играть настоящий Рок? Тем более петь на настоящем Рок-английском? Что ж…

Тогда вы никогда не узнаете, например, что делал, прилунившись, Нил Армстронг… или как поступил бы с гигантскими муравьями Борис Ельцин… И многого другого интересного тоже не узнаете, потому что песни с альбома “We Have Landed” (9 треков – 42 мин.) вряд ли попадут в ротацию общенационального радио, а клипы группы едва ли будут демонстрироваться по модным альтернативно-музыкальным телеканалам. Ничего этого не будет. Так что, спи спокойно, Страна приоткрытых возможностей. А то придет Биг-Супер-Мега-Монстр и… Но вернемся, однако, к релизу. Трио им. EVIL COSMONAUT играет обжигающе горячий стоунер-блюз-н-буги рок с корнями в беспокойных 60-70х… песни пишет на английском языке, в манере, которая лично мне напоминает иллюстрированные истории из старых американских «палп-фикшэн» журналов… и не просто поет, но буквально проживает их, будь то на сцене или в студии… не оставляя скептикам ни малейших шансов упрекнуть их в неискренности или двусмысленности (хех)… За три года существования группа успела сделать очень многое. Не в смысле количества, но с точки зрения качества сочинительства и исполнительства. Уровень таков, что… если когда-нибудь знакомый столичный мэтр-эксперт-музыколюб поведает мне об «опьянительно-зашибенном» альбоме “We Have Landed” «одной у нас малоизвестной команды с американского юга», которую «не так давно открыл для себя на просторах глобальной сети», и спросит, мол, не слыхал ли… я не удивлюсь и скромно отвечу, что слыхал. Называются EVIL COSMONAUT.


07.11.2011 - Aican / Art Saves/Kills (2011, R069)

RAIG представляет: дебютный релиз инструментальной рок-группы AICAN из Екатеринбурга. Организовали ее в 2009 году Роман Вараксин (ударные) и Вячеслав Баль (бас) – участники прог-метал формации SHAKA ZULU. Вскоре в состав влились гитаристы Виталий Переладов и Илья Мальцев. Виталий – пожалуй, самая заметная фигура в квартете. Отечественному слушателю он знаком по проекту KRIKSTON, в рамках которого с 2006 по 2008 год подготовил три полноформатных альбома (“Totally One”, “BPNLK” и “A Moth in the Headlights”) и сплит “Structura Tortura” с украинским проектом Krobak (на том релизе, к слову, была обнародована 15-минутная пьеса под названием “Art Saves/Kills”)…

В основе творческой концепции AICAN – лежит идея логического симбиоза различных тенденций и веяний, появлявшихся в ходе эволюции рок-музыки. Отсюда весьма точная самоидентификация коллектива: «Мы играем эволюционный рок». Если следовать терминологии современных музыкальных классификаторов, то доминирующими стилистическими элементами альбома “Art Saves/Kills” (7 треков – 46 мин.) являются «прог-рок», «пост-метал», «мэт-рок» и даже «джаз-фьюжн». Но екатеринбургский квартет, похоже, меньше всего озабочен формальным соответствием своего творчества той или иной эстетике – они ориентированы, прежде всего, на создание Музыки в классическом значении слова. Использование же тех или иных стилистических приемов и элементов важно исключительно с точки зрения оптимизации выразительных средств. Инструментальные пьесы коллектива действительно «сложны в исполнении, но доступны для восприятия». Умение превратить интеллектуально и эстетски изощренную композицию в узнаваемый и запоминающийся номер – талант, встречающийся в современной рок-среде с каждым годом все реже. AICAN это удается… Хочется надеяться, что группа не остановится на достигнутом и продолжит свое движение, вопреки всем сложностям, которые переживает наш рок-андеграунд.


31.10.2011 - Kalutaliksuak / Totem Making (2011, R068PG)

 

RAIG представляет: новый релиз издательской линии «Штучный товар» ("Piece Goods" line by RAIG & ZonderZond). Московский авант-рок квартет KALUTALIKSUAK – из тех редких музформаций, которые любое свое выступление умеют сделать уникальным, превратить его в интеллектуально-культурологическую шараду и в ни с чем несравнимый «экспириенс» для публики. Вот и альбом "Totem Making" – это не просто «концертник» группы. Это – запись концептуальной сценической постановки, премьера которой состоялась 13 февраля 2011 года на площадке «Кактусовой пещеры» Александра Костарева. Фабула действа на первый взгляд проста – музыканты и слушатели совместными усилиями, на основе субъективно-индивидуального опыта каждого и объективно-технических ресурсов площадки, здесь и сейчас, занимаются возведением своеобразного художественно-музыкального Тотема. Понятно, что интуитивно-импровизационный момент подобного коллективно-творческого акта неизбежно окажется весьма сильным. Интрига же концерта, как и всех аналогичных акций (вспомним соцмассовки п/у Frank Zappa или кобра-шоу John Zorn), заключается в способности авторов удержать происходящее под контролем и не дать креативно создаваемой Музыке сползти в спонтанно-бессознательное звукоизвлечение… Любопытно, что сами KALUTALIKSUAK не вполне довольны результатами февральского опыта и играть постановку более не намерены. Главная проблема, которую, с их точки зрения, им не удалось решить – инертность публики… Что ж, на данный момент мы имеем профессионально спродюсированную (Дмитрием Сахаровым) запись оригинальной программы, которая не имеет аналога на студийных альбомах квартета. «Создание Тотема» завершил коллектив мастеров-дизайнеров студии ZonderZond, создав 50 удивительных арт-объектов: вручную пропечатанная тотемным изображением сумка из толстого войлока на застежке, скрепленная кожаной шнуровкой и украшенная ритуальными бусами, все детали которых сделаны из глины, меди и ниток вручную! Внутри, в иллюстрированном картонном конверте – диск (8 треков – 68 мин.).

 


17.10.2011 - HXA / Три гнома саркомы (Аудио-инсталляция к книге Артюра Рембо «Одно лето в аду») (2011, R070PG)

RAIG с обоснованной гордостью представляет: новый релиз издательской линии «Штучный товар» ("Piece Goods" line by RAIG & ZonderZond). Этот эксклюзивный арт-объект посвящен памяти французского поэта Жана Николя Артюра Рембо (1854-1891) и русского поэта, переводчика Юрия Николаевича Стефанова (1939-2001).

В 2007 году челябинский саунд-архитектор Лев Гутовский (творческий руководитель перманентно-художественного ансамбля-проекта Н.Х.А.) использовал поэму Артюра Рембо «Одно лето в аду» в авторском переводе Юрия Стефанова в качестве источника вдохновения для создания своей, возможно, самой удивительной и шокирующей аудио-инсталляции под названием «Три гнома саркомы». В 2010 году шедевр был существенно переработан и расширен. Чуть позже, в качестве попытки навести мост между литературным текстом и звуковой текстурой, ZonderZond создал серию графических иллюстраций. Осенью 2011 года все фрагменты процессуально-творческой мозаики сложились в уникальный комбинированный литературно-выразительный объект… Это – иллюстрированная книга ручной печати и сборки, включающая французский и русский тексты книги Артюра Рембо «Одно лето в аду», с прилагающимся аудио-диском НХА «Три гнома саркомы». Ограниченное 50 экземплярами издание: 160-стр. книга + CD-R заводской печати (3 трека – 79 минут). Допечатки не будет!


16.08.2011 - Kalutaliksuak / Snow Melts Black (2011, R065)

Московская авант-рок группа KALUTALIKSUAK возвращается с новым студийным альбомом после трехлетнего молчания… Добрый повод освежить в памяти страницу истории отечественного андеграунда, связанную с этим коллективом.

Как творческая единица KALUTALIKSUAK («Калуталиксуак» – это имя собственное специализирующейся на похищении детей богини льдов и ночи из мифологии иннуитов) родилась в 1993-ем. Учредили проект гитарист-вокалист Александр Чуваков (прежде игравший в группе GESTAPO BAND, или GRIEN BALDUNG, или THE GOODBYES) и академический клавишник-органист Владимир Коновкин (группа LAZY). Современный состав сложился в 2006-ом: А.Ч. (гитары, флейты, перкуссия, голос), В.К. (клавишные, синтезаторы), Алексей Охонцев (бас; ранее группа X-RAYS) и Сергей Титовец (ударные; ранее группа НЮАНС). Первый cd-альбом KALUTALIKSUAK был выпущен лишь в 2007-ом: это реставрированные записи 1993 года, сделанные дуэтом Чуваков-Коновкин с басистом, чье имя, увы, не вспомнили. Второй альбом Last Day Of Sun («Последний день солнца»), записанный ныне действующим составом, увидел свет в 2008-ом.

Новейший альбом Snow Melts Black («Снег тает черным») – это концептуальная мистерия о природе и человеке, о том, как надежды на лучшее оборачиваются худшей реальностью по причине катастрофического несоответствия того, о чем мы мечтаем, тому, что мы делаем… Классифицировать работу, как и любую инновационную музыку, довольно сложно: с одной стороны, это композиционный авангардный рок (или авант-прог), с другой – языческое шаманодействие, предполагающее психологическое раскрепощение и простор для импровизации (то есть, импро-психоделия). Пьесы квартета характеризуются равноправным (с точки зрения композиционно-технической и музыкально-логической мысли) звучанием, развитием и взаимопроникновением одновременно нескольких структур (или, как принято в музыковедении, голосов). Когда музыканты исполняют одновременно несколько структур, то в музыке возникает устойчивое ощущение угрозы и хаоса. Когда эти структуры соприкасаются – рождаются удивительные дуальные гармонии клавишных и гитары. Подобный склад музыки вполне соответствует принципам академической полифонии. А вот исполняемое на вымышленном языке колоритно-шаманское либретто является результатом спонтанной рефлексии вокалиста на соприкосновение как с явной, так и неявной средой, в которой проистекает процесс творчества… Эксперименты по соединению современной академической и альтернативной музыки с древним шаманским мистицизмом у KALUTALIKSUAK дают далеко не самые простые для восприятия результаты. Суть происходящего, однако, откроется в ином свете – стоит лишь попытаться понять логику построений этого альбома. (4 трека – 73 минуты). P.S. Некоторые записи «до-калутовских» групп и проектов можно бесплатно скачать с этой страницы.


 

04.08.2011 - Half byZERO and NiK RUbanov Joined / Livestock (2011, AT048)

Двенадцать безымянных концертных импровизаций в стиле «фри-джазовый пост-модерн». Исполнители: Антон Колосов и Алексей Бобровский (соответственно, бас и ударные квартета BYZERO, плюс Николай Рубанов (саксофон групп АУКЦЫОН и СКА). Записано в Москве и Санкт-Петербурге. Исключительно ценностное дополнение к официальному дебютному полноформату BYZERO "Zencore", на котором также присутствуют концертные треки. Но "Livestock" – это все же более «фри» и более «джаз», чем «кор». Рекомендуется! 100 экземпляров: тяжелый картонный фолдер 17х17 см, леттерпресс-тиснение, CD-R заводского производства. (12 треков – 68 минут). ZonderZond-дизайн. FREE-TO-DOWNLOAD с сайта FMA.

 


 

25.07.2011 - byZero / Zencore (2011, R064)

RAIG представляет: дебютный релиз московской инструментальной авант-джаз-кор формации BYZERO. К записи своего первого альбома (14 треков – 67 минут), квартет Алексей Бобровский (ударные), Антон Колосов (бас), Федор Фокин (гитара) и Катя Рекк (синтезатор) привлекли четырех (!) саксофонистов. Получившееся можно классифицировать как сфокусированный на панк-хардкоре европейский джазовый пост-модерн... или джаз-кор... довольно брутальный, резкий, иногда даже пугающий... но неизменно обаятельный и ироничный. Оригинальная графика и концепт оформления ZonderZond.

 


 

25.07.2011 - Temple Of The Smoke / ...Against Human Race (2011, R066)

RAIG представляет: дебютный альбом сербской инструментальной хэви-спэйс-рок группы TEMPLE OF THE SMOKE. Это один из самых интересных и перспективных коллективов восточноевропейского психоделического андеграунда. Вдохновение белградская четверка черпает из самых разных источников: спэйс-рок, прог-рок, краут-рок, стоунер и дум-метал, даб-электроника и электро-акустический экспериментал. Никакого человеконенавистничества, вопреки суровому названию. Яркая динамичная рок-музыка, полная секретов и сюрпризов (8 треков – 67 минут). Оригинальная графика белградского иллюстратора Nikola Vitkovic.

 


 

15.05.2011 - Vespero / Liventures 2008-2010 (AT050 pro-duplicated DVD-R)

RAIG представляет: ограниченный DVD-релиз концертных записей ведущей российской спэйс-арт-рок группы VESPERO периода 2008-2010 гг. Астрахань - Санкт-Петербург - Москва. Малоизвестные интерпретации лучших композиций и премьера новой пьесы. 100 экземпляров: картонный фолдер серой и посеребренной гаммы, 2-цветная шелкография, DVD-R заводского производства. (12 треков – 76 минут). P.S. Happy Birthday, Ark! You are only as old as you act. Cheers!

 


 

13.05.2011 - Asian Women On The Telephone / ICanT (AT047 pro-duplicated CD-R)

RAIG представляет: ограниченное коллекционное издание нового, четвертого альбома московской футуро-перформанс-группы ASIAN WOMEN ON THE TELEPHONE. 100 экземпляров: картонный фолдер красного и черного цветов в форме пятиугольника, 2-цветная шелкография (дизайн и принт – Максим Ионов), CD-R заводского производства. (8 треков – 78 минут). Почти полностью инструментальный тур-де-форс AWOTT-kraut-DADA в удовольствие поклонникам Faust и The Residents. Тем, кому диски в обузу или не по карману - FREE-TO-DOWNLOAD, пожалуйте на FMA.

 


24.03.2011 - Sex Type Thing / Checked Up By Time (2011, STT02)

«Соедините лучшие элементы стоунер-музыки с влияниями гранжа 90-х и хэви-блюза, добавьте к этому отличный мелодизм и чистый вокал – вы получите точное представление о том, к чему стремились Sex Type Thing. Великолепный рок-альбом!» – так отрекомендован второй альбом питерского хард-н-хэви квартета в американском веб-зине Heavy Planet.

Песни SEX TYPE THING не шокируют разбитной беспредельностью, не поражают воображение новизной, но подкупают стопроцентной честностью и самоотдачей. Вокалист Михаил Чигидин и гитарист Павел Войнов вместе играют с 1998 года, пробовали себя в разных стилях рок-музыки, с разными музыкантами и под различными названиями, но, как ни странно, до сих пор остаются в глубоком андеграунде. Странно, потому что музыку они делают очень качественную, ориентированную на широкие массы слушателей – от здравомыслящих домохозяек до касколобых байкеров – мелодический хард-н-хэви с крепкой ритм-н-блюзовой основой. За рубежом подобных групп немало. У нас англоязычных исполнителей такого уровня почти и нет – разве что J-Lobster, Stone Cold Boys, да The Grand Astoria… Остается, правда, вечный вопрос – а нужны ли они? Те, кто такую музыку слушает, по старинке предпочитает зарубежных исполнителей. Тем же, кто рефлектирует исключительно на русскоязычную «лирику», подобное непонятно и диковинно. Впору придумывать иностранные имена и выдавать себя за зарубежных гастролеров, как это в прошлом делали русские цирковые артисты. Но хочется верить, что и без этих ухищрений SEX TYPE THING с новым альбомом своего слушателя все же найдут – если не у нас, то за рубежом… Записан и сведен альбом в Санкт-Петербурге в студии «Добролет»; мастерился в Москве на студии «Vintage»; оформлял его немецкий дизайнер-иллюстратор Alexander von Wieding (фри-ланс дизайнер Small Stone Records и High Roller Records, оформлявший в числе прочих альбомы Karma To Burn, Gozu, Black Thai, Roadsaw, Red Giant, Monster Magnet). CD выпущен авторами для дистрибьюции через RAIG Records (4-panel digipak; 7 треков – 32 минуты). Sex Type Thing @ BandCamp. P.S. Также в наличии экземпляры дебютного альбома Southern Dreams From Northern Reality (2009, CD).


24.03.2011 - The Re-Stoned / Analog (2011, R061)

RAIG представляет: второй полноформатный альбом московского инструментального пауэр-трио THE RE-STONED. В альбом Analog вошли новые композиции, записанные гитаристом Ильей Липкиным и бас-гитаристом Владимиром Никулиным с барабанщиком Владимиром Мучновым (группы ARK OF PASSAGE и LORD OF DOUBTS) в ноябре-декабре 2010 года в ходе нескольких сессий в различных московских студиях. Это – классический «лайв-ин-студио» – импровизация на подготовленные темы с последующей редакцией, минимальным наложением и итоговым саунд-продюсированием. То есть, подход, широко распространенный в 60-70е годы, отошедший в историю в связи с развитием звукозаписывающих технологий и переживающий свое второе рождение в наши дни на волне интереса к «винтажному року».

Так готовили свои ранние «студийные» альбомы Cream, The Jimi Hendrix Experience, Grateful Dead, Blue Cheer и даже King Crimson… Дискографии, однако, дополнялись и в чистом виде «концертными» альбомами, дабы слушатель имел возможность убедиться в том, что группа столь же хороша на сцене, как и в студии. Собственно, многое из того, что входит в «золотой фонд рок-музыки» является результатом «лайв-ин-студио», о чем современный слушатель может и не подозревать… После выхода «студийного» альбома Revealed Gravitation и «концертного» Vermel, THE RE-STONED, подтверждая свое высокое международное реноме «лучшей российской психоделик-хард-роковой группы», отдают дань уважения славной традиции «аналогового времени» великолепным альбомом Analog, в котором дар сочинительства подкреплен самобытным импровизационным видением, а высокое мастерство сценического исполнения – искусством звукорежиссуры. Продюсированием альбома занимались Илья Липкин и Алиса Корал (PSI CORPS, SPACE MIRRORS). На выходе – эйсид-рок в своем лучшем проявлении! Не сомневаюсь, однако, что любители традиционалистского хард-н-хэви, прогрессива и спэйса также по достоинству оценят этот релиз. (7 треков – 62 минуты). The Re-Stoned @ MyspaceMusic.


 

23.02.2011 - The Re-Stoned / Vermel (AT043 pro-duplicated CD-R)

RAIG представляет: ограниченное коллекционное издание на диске концерта московского инструментального пауэр-трио THE RE-STONED в клубе «Вермель» 19 августа 2010 года. Ровно 100 пронумерованных экземпляров: черный картонный фолдер, 2-цветная шелкография, CD-R заводского производства + значок. Трек-лист альбома включает 5 композиций с дебютного альбома The Re-Stoned "Revealed Gravitation" (R055, CD) (но это иные версии!) и 2 композиции "Jam" и "Return" (которых на альбоме нет!). Без овердабов! В высоком профессиональном качестве звучания! (7 треков – 43 минуты). Также доступен как FREE-TO-DOWNLOAD.

 


16.02.2011 - Enoch / The Hierophant (R063 CD)

RAIG представляет: первый полноформатный альбом американского психо-дум трио ENOCH. Группа в составе Dave Lynch (гитары, вокал), Charles Howes (ударные, синтезаторы) и Neal Wilson (бас) образовалась весной 2008 года в городке Эшвилл в Северной Каролине. В тур за пределы штата выезжали лишь однажды, по случаю выхода дебютного EP-альбома Moth в апреле 2010-ого (mp3-релиз в свободном доступе). Летом того же года коллектив приступил к записи нового материала и к переосмыслению старого. В январе 2011-ого новый альбом The Hierophant (что переводится как «толкователь, глашатай, проповедник»), в который вошли четыре новых и четыре старых композиции, был завершен.

ENOCH («Енох», патриарх, сын Иареда, потомок Сифа; за благочестие взят живым к Господу) далеки от того, чтобы связывать свое творчество с религиозной доктриной, мистицизмом и символизмом – к христианской традиции, в частности, каждый из участников трио относится по-своему. Но, согласитесь, людям, которые склонны предаваться размышлениям о величии мироздании и тщетности сиюминутных устремлений, сложно игнорировать, скажем, ветхозаветный и апокрифический эпос… Для понимания масштабности создаваемых группой полотен – но не для их фабулы – эти источники значимы. То, что исполняет эшвилльский коллектив, я бы назвал «Космогоническим Психо-Думом» – музыка, как ощущение колоссальной мощи и свободы, перед которыми человек в полной мере осознает ничтожность своих деяний. Передать в художественных формах глобальный катаболизм бытия у них получается, как ни у кого иного. Думаю, что, прежде всего, это связано со специфическим пониманием музыкантами (акустического) пространства. Панорамные планы-ракурсы на альбоме меняются постоянно, и даже в рамках одной отдельно взятой композиции порой сложно предугадать, куда сместиться рифф, откуда начнется соло-атака, как распрямятся ритмы… Постоянное движение-реакция, проистекающая в перегруженной гитарным и синтезаторным фид-бэком дрон-среде и сопровождаемая оригинально нехарактерными для жанра грувовыми вибрациями. Что касается вокала, то ENOCH, вообще, сложно назвать «поющей» группой. В инструментально-музыкальном контексте голос, звучащий как ненавязчивый и едва различимый комментарий автора-лирика, появляется редко и дозируется скупо… Представьте себе одинокую фигуру человека – возможно, провидца – на вершине горного пика, посредине корчащейся тверди и безумствующих небес, потрясающего кулаками и пытающего докричаться до того, кто незрим за надвигающимся хаосом… Примерно такую картину рисует воображение, когда звучит The Hierophant.

Провидцу докричаться до Творца – все равно что музыканту достучаться до слушателя… Хотя всем американским группам, начинавшим когда-то свою карьеру на RAIG, это удалось (их было до сего дня две, причем по стечению обстоятельств и U.S.CHRISTMAS, и MOUNTAIN OF JUDGEMENT тоже происходят из Северной Каролины). Мне кажется, что удастся это и ENOCH. Их зов сложно не услышать. И я рад, что свой путь они начинают на RAIG: альбом выходит на основе исключительного соглашения между группой и лейблом, только в России! (8 треков – 66 минут). Концепция оформления, графика и верстка: ZonderZond. Enoch @ MyspaceMusic. Читайте интервью с ENOCH на Metallibrary.


15.02.2011 - Without God / Lambs to the Slaughter (R062 CD)

RAIG представляет: первый полноформатный альбом группы WITHOUT GOD из подмосковного Королева. В отечественной специализированной прессе их называют «настоящей дум-командой». Подразумевая, очевидно, что квартет в составе Антон (гитара, вокал), Ольга (гитара), Виктор (бас) и Иван (барабаны) исполняет англоязычную хард-н-хэви музыку, корнями уходящую в наследие 70-80 годов, т.е. в то время, когда на британских островах происходило становление и мужание стилей doom-metal и new-wave-of-british-heavy-metal (NWOBHM). В 2009-10-ом коллектив подготовил несколько демо-записей, и в июле 2010-ого пять лучших песен были опубликованы как официальный дебютный EP (mp3-релиз в свободном доступе и 100-lmtd. CD-R). Практически сразу после выхода миньона четверка засела в студии. И вот, «Агнцы на заклание» (“Lambs to the Slaughter”) увидели свет…

На этом альбоме нашлось место и пяти песням с Without God EP, но, как и новый материал, все они были сыграны, записаны и спродюсированы совсем иначе. Масса, грув, рифф, дисторшн, помноженные на сарказм и отвращение… «Музыка даёт мне возможность высвободить свою ненависть в мирной форме», – говорит Антон. Есть, наверное, для ненависти серьезные основания. Потому и музыка, как форма ее проявления, у WG получается далеко не самая миролюбивая. Впрочем, судите сами… На альбоме вы услышите немало различных влияний, а порой и прямых отсылок к кумирам действующим или уже канувшим в лета. Вы услышите то, что в современных стилистических классификаторах обозначают терминами «дум», «сладж», «трэш», «стоунер», «психо», «альтернатива» и просто «хэви-метал»… И то, что вы услышите, феноменально… не в музыкально-художественном, но в культурологическом смысле. Потому что все на этом альбоме двусмысленно и изложено «эзоповым языком» (что очень точно сумел передать московский дизайнер-иллюстратор Егор Gogenator). Возьму на себя смелость сообщить, что Lambs to the Slaughter – это фактически дум-метал-басня… в которой отразилось отношение авторов к жизни (которая вокруг и сейчас), к личинам (без которых нигде и никак), к творчеству (что духовно и созидательно), к самим себе… Замысловато? Тогда версия для любителей троеборья. Lambs to the Slaughter – это Жесть, Жмых и Жир. (10 треков – 57 минут). Without God @ MyspaceMusic.


14.02.2011 - El Hijo De La Aurora / WICCA. Spells, magic and witchcraft through the ages (R060 CD)

RAIG представляет: новый студийный альбом перуанской стоунер-дум-метал группы EL HIJO DE LA AURORA. Российский слушатель, возможно, с коллективом уже знаком по интервью на отечественном веб-зине Metal Library. Но все же несколько слов об авторах –

Группа была создана в Лиме в мае 2008 года, после того как барабанщик, композитор и продюсер Joaquin Cuadra покинул свою прежнюю формацию DON JUAN MATUS. Решение это было связано с нежеланием музыканта ограничивать себя какими-либо формальными стилистическими рамками. Дебютный альбом новой группы, к которой также присоединился Manolo Garfias (гитарист и мульти-инструменталист DON JUAN MATUS), под названием Lemuria появился в начале 2009 года на частном перуанском лейбле Espiritus Inmundos. Это была во многом рискованная и экспериментальная работа, в рамках которой авторы пытались совместить «винтажный дум-метал» и «атмосферный нойз-дрон саундскейпинг». Группу заметили, но релиз, на мой взгляд, должным образом не оценили… В том же году к креативному дуэту Joaquin Cuadra и Manolo Garfias присоединился Rafael Cantoni, самобытный вокалист с интересной драматической манерой пения. К концу 2010 года состав завершил работу над новым альбомом.

WICCA (Spells, magic and witchcraft through the ages) продемонстрировал несколько иную художественную концепцию и иной подход к интерпретации дум-традиции. На этот раз авторы решили придерживаться классического «песенного» формата, усилив элемент ролевой театрализации, максимально разнообразив аранжировки и лишь изредка позволяя себе уклонения в область экспериментов. Участие в записи приняли многие международно-признанные перуанские музыканты, в частности: вокальные партии озвучивали Tania Duarte, Marcos Coifman и Julio Almeida из группы REINO ERMITANO; а линии аналоговых клавишных (тут и «хаммонд», и «муг») прочерчивали Saul Cornejo из LAGHONIA и Miguel Yance. Альбом посвящен мифологии и символизму «викканства», инспирирован многими мировоззренческими книгами, хоррор-фильмами 60-70х годов и, конечно, хэви-музыкой того же периода. Согласно современным музыкальным стилистическим классификаторам, музыка нового альбома представляет собой производную от классик-хард-рока, психоделик-рока, дум-метал и стоунер-метал с сильными элементами театрализации и стилизации. Исполнено на высочайшем уровне, с отдачей и с огромным вкусом. Настоящий винтаж, буйное электричество, вкрадчивая акустика… драйв, вариативная моторика, грув, риффы, соло, инструментальные дуэли, вокальное многоголосье (вся лирика исполняется на испанском языке)… отличное сонг-райтерство и яркие мелодические хуки… Особых слов заслуживает оформление, фабулу которого придумала и прорисовала петербуржская художница-иллюстратор Елена Панкратова. Верстку и макетирование осуществил ZonderZond. Выпущено на основе исключительного соглашения между артистами и лейблом: только в России и только на лейбле RAIG… По неведомым причинам авторы предпочитают датировать свою работу не текущим, а предшествующим годом… так было с альбомом Lemuria, то же сделали и с альбомом Wicca… Несоответствие количества дорожек на диске и числа песен, представленных на альбоме – тоже из серии странных авторских ритуалов… Потому обращаю внимание, что официальной датой релиза является 14 февраля 2011 года, и что все 9 песен альбома представлены в полном объеме 45 минут звучания. Не пропускайте альбом… и шаманьте в свое удовольствие! El Hijo De La Aurora @ MyspaceMusic.


e-mail: