News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo

Архив анонсов: релизы RAIG (2008)


31.12.2008 - Disen Gage / ...the reverse may be true (R036)

31 декабря 2008 года экземпляры нового студийного альбома DISEN GAGE поступают в мэйл-ордер. В официальной дате релиза, поверьте, нет никакого предновогоднего кокетства – все это не более, чем житейское стечение обстоятельств… The reverse may be true можно будет приобрести, соответственно, уже в новом году и по понятным причинам не ранее, чем числа со 2-ого января. Но зато в рамках новогодней акции RAIG (см. выше)… И да будут первые дни нового 2009-ого обзвучены Музыкой, а не канонадой недострелянных подвыпившими гражданами петард и похмельного шансон-караоке в радио-эфире. Аминь…

Признаюсь, мне с самого начала не хотелось, чтобы этот альбом издавался за рубежом, где-нибудь в Американских штатах, с представителями которых подобные переговоры велись еще до «великой расово-демократической революции». Несмотря на «инструментальность» работы, мне кажется, что это (извините за затертое определение) очень «наша» музыка, и полностью понять ее тонкий мировоззренческий подтекст способны далеко не все заграничные любители музыки. Пожалуй, это то, что большинство поклонников хотело услышать от своей группы уже очень давно… В определенном смысле «возвращение» (после периода увлечения спонтанными трип-импровизациями) к оригинальному «фирменному» сонг-райтерству (за который DG, собственно, полюбили и у нас, и в зарубежье), но на новом «витке», так сказать, ощущения самих себя, прежде всего. Иллюзии, амбиции, перфекции, влияния, инспирации… все где-то в славном историческом прошлом. Появилась мудрость и очень правильное – чуть ироничное, в меру циничное и вечно доброе – отношение к тому, что происходит вокруг музыки и по жизни вообще. Альбом получился пронзительно настоящим. Одновременно грустным, насмешливым, отчаянным и веселым. Известные в московской публике как «Мамушка» и «Люли-поцелуи» – все концертные боевики DG последнего времени «спрятались» на альбоме за новыми названиями, зазвучали в полном контексте, в ином качестве, в неожиданных аранжировках, в «чувственно-осязаемом» саунде (которого еще и не каждый «бюджетный» исполнитель умеет добиться). В общем… есть, что послушать и что услышать… есть, чем гордиться! CD (10 треков – 57 минут) в «фирменном» картонном фолдере с авторским дизайном от ZonderZond (500-ltd.). DISEN GAGE @ MyspaceMusic.


18.12.2008 - Kruzr Ken / Addicts & Satan (R038)

Предисловие. Творчество московской инструментальной группы Я СЛЕВА СВЕРХУ, как и система взаимосвязей многочисленных сайд-проектов ее участников, явления порядка столь же выдающегося, сколь и сложного. Одни считают, что коллектив играет в стилистике РИО/авант-прог (в этом качестве группа поднималась на 87-ю позицию в международном Топ-100 рейтинге самых популярных альбомов 2006 года по версии ProgArchives), другим более уместным кажется термин арт-кор, иным симпатичнее относить их к мэт-року. Кто-то убежден, что их музыка яркий образец нового композиционного рок-авангарда, но многим она представляется результатом тотальной фри-импровизации. Ясно одно – портрет ЯСС никогда не будет полным и достоверным, коль скоро вы не знакомы с индивидуальными трудами участников этой формации. В начале года общественность познакомилась сразу с тремя альбомами Алексея Таруца ака WOGULOW TAROUTZ VERMO, а завершает сезон на RAIG первый официальный альбом KRUZR KEN – в нынешней ипостаси это Артемий Галкин и Павел Еремеев.

Продукт. Представьте Merzbow, ингибирующий Acid Mothers Temple… или Cluster, ферментирующий Brighter Death Now… Вызывает заметное понижение в плазме крови триглицеридов и липопротеидов низкой плотности. Обладает высоким свойством абсорбции и существенно уменьшает риск последующих процедур аутогенной реваскуляции. Ведет к обозначению терапевтического эффекта уже после первого приема. Имеется угроза развития тяжелых реакций. С осторожностью назначается слушателям, не злоупотребляющим алкоголем; людям после трансплантации органов, которым проводится терапия иммунодепрессантами; при состояниях, которые могут привести к развитию выраженной дисфункции; лицам с пониженным или повышенным тонусом мышц неясной этиологии. Не противопоказан беременным и женщинам детородного возраста. Принимать 1 раз в сутки вечером после окончания периода общественно значимой активности, запивая достаточным количеством воды. Время приема не следует связывать с приемом пищи. Все слушатели, начинающие терапию Kruzr Ken, а также пациенты, которым необходимо увеличить дозу, должны быть предупреждены о возможности возникновения миопатии и необходимости незамедлительного обращения к специалисту в случае возникновения необъяснимых болей, мышечной слабости или умственной вялости, особенно если это сопровождается противоестественной лихорадкой и выраженным недомоганием.

Пояснения. Альбом “Addicts & Satan” реализован как оригинальный практикум по проведению сеанса аутогенного антиалкогольного тренинга. В комплекте: аудио-диск (8 треков – 64 минуты), проштампованный вручную крафт-конверт, стикер, индивидуальная гигиеническая салфетка. Стилистика: социо-экспериментал/ ноу-эйдж/ электроакустик-дрон/ нойз-рок/ психодел-кор/ хэппи-нью-йер. Специальная цена для регулярно борющихся граждан РФ! KRUZR KEN @ MyspaceMusic.


14.11.2008 - Kalutaliksuak / Last Day of Sun (R035)

Известно, что более 20% территории Российской Федерации располагается к северу от 60-ой параллели. Есть населенные районы, в которых солнце опускается за горизонт в середине ноября (этот день называют «Последний день Солнца») и не восходит на протяжении более чем двух месяцев («Полярная ночь» во всей красе). В былые времена, простившись с солнцем, эскимосы-инуиты (мифологией которых вдохновлено творчество московской группы KALUTALIKSUAK) собирались у очага и коротали время, рассказывая истории и легенды о духах и диковинных созданиях, которые оберегают или угрожают людям. Мироздание коренных жителей Севера в основе своей имело глубокое убеждение, что любая вещь и любое существо наделены душой, как и человек. Если разбудить дух камня, например, или кита, но не оказать ему должного почтения и уважения, то неприятности тебе и твоему народу гарантированы. Потому с окружавшим их миром инуиты общались бережно и аккуратно, а сложные вопросы всегда решали через доверенных посвященных лиц – шаманов… О сложном переплетении мира людей и духов новый студийный альбом KALUTALIKSUK “Last Day of Sun”. По форме ритуализм, по содержанию – пробуждение к жизни духов. Музыка достаточно далека от той, что звучала на дебютном альбоме группы. Новая работа – это довольно мрачный, массированно оркестрованный, в основном инструментальный эпос-прог-рок, в равной степени инспирированный северным шаманизмом и европейским академическим авангардом. Не самое легкое слушание даже по меркам современного авант-прога… но слушатель широких взглядов, безусловно, окажется вознагражден. Состав группы: Александр Чуваков (гитары, флейты, голос), Владимир Коновкин (клавишные, синтезаторы), Алексей Охонцев (бас; группа X-RAYS) и Сергей Титовец (ударные; группа НЮАНС). CD: 8 треков – 78 минут. KALUTALIKSUAK @ MyspaceMusic.


10.10.2008 - Rushus / Nine (R037)

Московское инструментальное трио RUSHUS создано в 2006 году опытными и хорошо известными музыкантами: Илья Липкин (гитары, эффекты) провел несколько лет в дарк-фолк группе NEUTRAL, был гитаристом первого состава пост-хардкор группы ЯРЧЕ ТЫСЯЧИ СОЛНЦ; Евгений Ткачев (акустическая перкуссия) – участник тувинских ансамблей БИОСИНТЕЗ и ЯТ-ХА; Владимир Никулин (бас-гитара) известен как сессионный джазовый музыкант. Творческое кредо коллектива можно обозначить как «элегантный инструментальный фьюжн». Дебютный альбом “Nine” (9 треков - 68 минут) публике предлагает изящную текстурную музыку, имеющую прямое отношение к эмбиенту и электроакустической импровизации. Великолепные панорамные саунд-скейпы, неспешные развития, завораживающая гитарная вязь, гипнотические синтезаторные пассы, шаманский джембе-бит и восхитительный бас, выстраивающий связь между ритмом и мелодией. Рекомендуется интересующимся композиционной и импровизационной мелодической музыкой, эстетам медитативной созерцательности и тем, кто неравнодушен к современному инструменталу. CD (10 треков – 68 минут); полиграфия отпечатана на крафт-бумаге разных цветов. RUSHUS @ MyspaceMusic.



03.09.2008 - October Equus / Charybdis (R034)

История испанской инструментальной группы OCTOBER EQUUS началась в конце 2003 года. Victor Rodriquez (клавишные), Txema Fernandes (ударные), Amanda Pazos (бас) и Angel Ontalva (гитара), по их собственным словам, «решили заняться сочинительством и исполнением музыки, которую хотели бы слушать сами, но которую никто из известных им исполнителей не играл». Одноименный дебютный альбом вышел в 2006 году на итальянском лейбле MaRaCash, многие специалисты и сейчас называют его в числе наиболее заметных работ в стилистике инструментального авант-прог-рока последних лет. Почти все рецензии на альбом неизбежно сводились к анализу истоков происхождения музыки квартета. «Я слышу отсылки к творчеству King Crimson, Gentle Giant, Univers Zero, Hatfield & The North, Van Der Graaf Generator и National Health» – утверждал один рецензент… «Не обошлось без Present, Dr.Nerve и Happy Family» или «что-то у них есть и от Henry Cow, и от Goblin, и от Magma» – утверждали другие… И где-то совсем рядом: «Стиль и манера исполнения каждого участника коллектива очень индивидуальна, но при этом корней своих они не скрывают. Например, техника гитариста восходит к лучшим временам King Crimson и Present… но звучит он совсем не как Fripp или Trigeaux».

Незадолго до выхода дебютного альбома в свет, из группы неожиданно уходит барабанщик. От запланированного евро-тура пришлось отказаться, и все приглашения к участию в международных фестивалях отклонили до стабилизации состава. В ожидании «лучших времен» Rodriquez, Ontalva и Pazos занялись сольным творчеством и сессионной работой в различных эстрадных, джазовых и фольклорных коллективах… В 2007 году музыканты приняли решение возродить OCTOBER EQUUS, возобновить совместные репетиции и концертные выступления. Вакансию барабанщика занял известный испанский академический композитор и музыкант Jose Varela, некогда игравший с Rodriquez и Ontalva в группе ARQUITECTURA DEL CAOS. К середине года стало понятно, что «Октябрьский Конь»* порадует новым альбомом. Музыку Charybdis (или «Харибда») в формате небольшой заметки описать не получится: все неизбежно сведется к проведению параллелей и аналогий. Но предоставим это занятие критикам-журналистам, обозначив лишь наиболее существенное. Сохранив приверженность традициям «инструментального авант-прог-рока», испанская группа в значительно большей степени (в сравнении с дебютной работой) повернулась в сторону «неоклассики», «академического авангарда», «оркестрованной синематики» и «джаз-фьюжн». Большая часть альбома записана с великолепным испанским саксофонистом Francisco Mangas, в качестве гостя на одном из треков играет легендарный немецкий перкуссионист-экспериментатор Tom Zunk. Вот и все… слушайте музыку, думайте, делитесь впечатлениями.

* Название группы OCTOBER EQUUS (или «Октябрьский Конь») пришло из ритуальных традиций древних Ариев, которые приносили в жертву богам своих боевых коней. В Риме это была правая лошадь биги, победившей на скачках в октябрьские иды. Чествуя Марса, животному отрубали голову и хвост. И жители кварталов Священной дороги и Субуры боролись за право прибить голову ритуального Октябрьского Коня соответственно к стене Регии или к башне Мамилиев. Хвост же относили неприменно в Регию, чтобы еще свежая кровь стекала в очаг: из пепла весталки делали священные очистительные курения.

Альбом Charybdis является эксклюзивным изданием RAIG, осуществленным для распространения в России и за рубежом – нигде в мире и никаким другим лейблом издаваться не будет. Ограниченный тираж 500-ltd: CD (11 треков – 46 минут) в картонном фолдере. OCTOBER EQUUS @ MyspaceMusic.


11.06.2008 - Tribal Logic / Freaky Karma (R033)

TRIBAL LOGIC – инструментальный прог-фьюжн квартет из уральского города Челябинск. Создан в феврале 2006 года. Участники: Антон Шелудько (клавишные), Алексей Савицкий (гитара), Константин Попцов (бас) и Александр Страшинский (ударные). Дебютный альбом был записан с четырьмя приглашенными музыкантами (скрипка, виолончель, слайд-гитара и сопрано-саксофон) в 2007-ом и выпущен своими силами как «домашний» CD-R. Диски разошлись быстро… и все – далее альбому была уготована участь «еще нескольких мегабайтов информации, навсегда потерявшихся в виртуальном космосе». Несправедливо и незаслуженно! Freaky Karma – один из самых оригинальных и интересных альбомов нашей российской «рок-прогрессивной» музыки. «Музыка ритма, размерностей, гармоний», – как говорят о ней сами авторы. Добавлю: «Музыка очень правильных корней, серьезных традиций, неожиданных поворотов и непредсказуемых перспектив». Музыка, которая тщательно избегает «помпезности», «тривиальности» и «вторичности», возведенных нынешним поколением (российских) «прогстеров» в нормы и критерии «чистоты стиля». В этой музыке «прог» естественным образом уживается с джазом, академической и импровизационной музыкой, а весь этот «фьюжн» совсем не чужд щекочущей подсознание «психоделичности». Прог-фьюжн, авант-прог – следуем «Логике племени» в этом увлекательнейшем путешествии. Альбом Freaky Karma: теперь в тиражном CD-издании (4 трека – 74 минуты) от RAIG.


29.05.2008 - Wogulow, Taroutz, Vermo / Morok (R032)

WOGULOW, TAROUTZ, VERMO или ВОГУЛОВ, ТАРУЦ, ВЕРМО – как вам больше нравится. Его/их официальный студийный альбом – вышел! «Его» – потому что, вся музыка альбома написана и сыграна Алексеем Таруц практически в одиночку: гитара, барабаны, фоно, электроника и пр. Только партия трубы на одном из треков – в исполнении Тимура Шарипова. А сводил все Алексей вместе с Павлом Еремеевым, своим партнером по Я СЛЕВА СВЕРХУ / I AM ABOVE ON THE LEFT. «Их» – потому что WTV на концерте-презентации в Доме играли дуэтом… Таруц (гитара, электроника) и Евгений Гринько (барабаны, перкуссия). Альбом Morok получился «как музыкальная шкатулка, полная сюрпризов». От микро-нойзового хаоса к прозрачным минималистским мелодиям, к атипически повторяющимся синхро-пик-билатеральным комплексам гитара-ударные… сэмплированные голоса, атмосферные прослойки… паузы, тишина… оттенки, нюансы, тона и полутона. Стилистически эту работу классифицировать очень сложно. Общая атмосфера порой кажется неуловима близкой к саундтрекам фильмов Джима Джармуша… но в то же время эта музыка гораздо более тесно связана с традицией академического авангарда и с современной экспериментальной электроакустикой. CD (9 треков – 53 минуты) вышел в коллекционном картонном фолдере с пресс-рельефом по обложке (ZonderZond-дизайн). W.T.V. @ MyspaceMusic.


e-mail: