News About Artists Catalog Order RU-zone RAIG Logo

«Оппортунистические заметки» (избранное)
В этой рубрике: мысли вслух о музыке, навеянные перепиской с друзьями, общением, наблюдениями, прочитанным в отечественной и зарубежной прессе. Изложенное – не догма, скорее повод для размышлений и рассуждений.


23.12.2010 - И снова (R058) Vespero "By the Waters of Tomorrow" (текст, англ.). Высший рейтинг 5 из 5 в авторитетном американском веб-зине Sea Of Tranquility! Высший рейтинг 5 из 5 в авторитетном американском веб-зине Sea Of Tranquility! Рецензия в буквальном смысле триумфальная. Альбом назван «шедевром», а группа – «российским музыкальным экспортом премиум-класса». Обратите внимание на то, что в тексте нет ни одной (!) аналогии с зарубежными группами. В этом логика качественного профессионального рецензирования – коль скоро ты выставляешь работе высший балл, то признаешь за ее авторами уникальный и индивидуальный подход к творчеству – а какие-либо параллели при таком раскладе не особо уместны. Думаю, что автор статьи Ryan Sparks (один из ключевых экспертов SoT) знает, что пишет. За творчеством астраханцев он наблюдает уже несколько лет, слышал все их (включая бутлеги) альбомы и каждый новый релиз оценивает в контексте общего развития группы. Сама рецензия и частный обмен мнениями с ее автором навел меня на некоторые размышления –

Статус VESPERO в международном музыкальном сообществе сейчас очень высок. Фактически это максимум того, что может желать группа, оставаясь в андеграунде и издаваясь на андеграунд-лейбле. А что такое «андеграунд»? Вопрос не праздный. Потому что неверное понимание значений слов ведет к неверным вопросам, которые ставят перед собой и музыканты, и издатели, и слушатели. «Андеграунд» не является художественной оппозицией «популярной культуры» (таковой в эстетическом смысле является «авангард»). «Андеграунд» – это альтернативная схема (или инфраструктура) существования музыканта, лейбла и слушателя. Это – прежде всего, DIY принципы маркетинга. Распространение релизов осуществляется в основном через сетевые мэйл-ордеры и на концертах – и лишь в редких случаях через реальные музыкальные магазины. То же касается и концертной практики: группы не пользуются услугами профессиональных промоутеров и рекламщиков, но планируют и организуют свои концерты самостийно. То же относится и распространения информации: происходит оно в основном через социальные сети, без поддержки радио, телевидения и модных глянцевых журналов. Музыканты, как правило, свободны в своем художественном (или анти-художественном) самовыражении и сами решают, как им жить, как часто и куда ездить, как распространять свою музыку, как расширять аудиторию, сколько времени проводить в сети и т.д. и т.п. Сетования на отсутствие продаж дисков и низкую посещаемость концертов – неуместны, поскольку «дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих». Да и в качестве инфраструктуры, андеграунд (особенно в нашей стране) по умолчанию занимает лишь ту нишу, куда еще не добрался профессиональный массово-ориентированный шоу-бизнес. Все меняется, когда музыкант выбирается из «андеграунда» и становится винтиком «большой музыкальной машины»: контракты, гонорары, оплачиваемые продюсерами студии, многотысячные тиражи и продажи, ротации на радио и телевидении, интервью и рецензии в читаемых журналах и газетах, профессионально организованные национальные и международные туры… и все прочее, что не по средствам одиночке-энтузиасту… Перед каждым музыкантом, добившегося максимума возможного в «андеграунде» рано или поздно встает выбор – оставить все, как есть, или перейти в «профессиональную лигу». И совсем не факт, что для этого нужно играть «другую музыку» (в действительности сотни групп, находясь в андеграунде, играют самую тривиальную поп-музыку), достаточно просто убедить шоу-бизнесменов, что в твои художества стоит инвестировать деньги, потому что это принесет прибыль… (Не сложнее, чем просить прибавки к жалованию у начальника))… Завершаю. VESPERO, похоже, подошли к пику своего творческого развития в условиях «андеграунда». Перед группой открываются новые возможности, что потребует принятия взвешенных решений. Это просто констатация факта. Замечу также, что в канун наступающего Нового Года аналогичный выбор встает и перед RAIG, но это уже другая история…))


12.12.2010 - The Re-Stoned / Vermel (2010, AT043 MP3-file)

 

RAIG's Accessory Takes представляет: официальный концертный альбом московского пауэр-трио THE RE-STONED. Записано в клубе "Вермель" 19 августа 2010 года по случаю презентации CD-альбома (R055) The Re-Stoned "Revealed Gravitation". Концертный альбом включает 5 альбомных композиций, импровизацию "Jam" и трек "Return" с дебютного EP группы. Все вещи звучат в существенно ином прочтении, с большей долей свободы и импровизации, нежели студийные оригиналы – как и положено в традиции классик-рока и психоделик-рока. Запись продюсировалась Ильей Липкиным специально для этого релиза. Альбом прекрасно передает особый дух и настроение «живых» выступлений коллектива. Инструментальный психоделический хард-прог-рок в своем лучшем проявлении. Рекомендуется!

 


 

17.11.2010 - C 1-ого декабря с.г. на основании неисключительного контракта издания RAIG будут распространяться одним из ведущих европейских музыкальных дистрибьюторов, голландской компанией компанией Clear Spot. Важно! Компания становится первым зарубежным дистрибьютором, который будет распространять весь каталог RAIG, без каких либо стилистических или маркетинговых приоритетов.

 

Событие действительно знаковое, поскольку по факту оно означает и признание высокого международного уровня нашей музыки, и признание той работы, что была нами проделана за восемь лет издательской деятельности RAIG. Следует ли ожидать сверхъестественного роста продаж? Отвечу так. Clear Spot обладает огромными возможностями: собственная сеть магазинов во многих странах Европы, представительство во всех крупнейших сетях электронной торговли, три собственных ин-хауз лейбла, непосредственное участие в организации крупнейших фестивальных событий Европы (включая и знаменитый Roadburn Fest), несколько собственных турагентств и т.д. и т.п. Компания реально занимается промоушеном артистов и лейблов, которых распространяет. Но успех артиста, альбома, проекта зависит не только от административных мероприятий, но и от качества предлагаемой нами музыки. Возможности созданы. Шансы у всех равны. Дальше все определяет слушатель и покупатель. Время покажет… В связи с вышеизложенным всем артистам RAIG настоятельно рекомендуется (а) проверить наличие своего альбома в каталоге Clear Spot, а получив подтверждение, (б) с гордостью разместить на своих домашних страницах логотип Clear Spot (со ссылкой на свой альбом или на весь каталог RAIG) и всячески способствовать приобретению своих релизов у этого дистрибьютора. Cheers!


01.11.2010 - The Surf Messengers / Tales from the Vaults of West Woodley. Chapter II: Friday the 13th. Night (2010, AT040 MP3-file)

 

RAIG’s Accessory Takes представляет Главу Вторую «Историй из Вест-Вудли» под названием Friday the 13th. Night. По факту это продолжение авангардно-электроакустического хэппенинга "Friday the 13th", некогда исполненного британским квартетом THE SURF MESSENGERS в старом поместье в английском Девоне, принадлежащего одному из участников группы.

 


31.10.2010 - Возобновил свою работу культовый американский журнал Aural Innovations, посвященный спэйс-року и хэви-психоделии всех возможных направлений. Собственно, деятельность ресурса и не прекращалась, даже когда его создатель Jerry Kranitz отошел от суеты рецензирования и погрузился в написание какого-то загадочного фундаментального труда о психо-музыке и ее современных творцах. Легендарное Space Rock Radio работало стабильно и регулярно. Лишь выпуски рецензий свелись всего к двум публикациям в год. Но, похоже, все возвращается на круги своя: прежний редактор Scott Heller окончательно покончил с журналистикой и теперь занимается исключительно своим коллективом Oresund Space Collective; его место занял Jeff Fitzgerald, который обещает поднять пропаганду спэйс и психо-рока на должный уровень. И вот, Выпуск 41 в он-лайне. В нем отрецензированы практически все значимые релизы второй половины 2010 года: спэйс-рок, эйсид-рок, спэйс-электроника, стоунер-метал и т.п. Среди рецензий две на релизы RAIG: (R052) Sendelica "Streamedelica, She Sighed As She Hit Rewind On The Dream Mangler Remote" (текст, англ.) и (R056) Psi Corps "All Roads Lead to Amber" (текст, анл.). Рецензии хорошие, рекомендации соответствующие, и компания, в которой представлены наши группы, очень и очень достойная. Приятное завершение месяца!


29.10.2010 - Vespero / Liventure #21 (2010, GPS001 12"LP)

 

С удовлетворением сообщаю, что (AT034) Vespero “Liventure #21”, в июне этого года выходивший как free-to-download mp3-релиз на RAIG's Accessory Takes, издан как виниловый LP панъевропейским рекорд-лейблом Golden Pavilion Records. Издание осуществлено по контракту (исключительная лицензия на издание альбома на виниле) для международного распространения без каких-либо ограничений.Издание коллекционное. Первый пресс: 300 экземпляров 12" LP (6 треков - 44 минуты). Обложка: конверт, конгрев и тиснение золотой фольгой. Экслюзивный дизайн: ZonderZond. Трек-лист альбома дополнен не издававшейся ранее версией композиции "Silence Breath Echo", все треки ре-мастированы и редактированы Алисой Корал (PSI CORPS). Цена в каталоге лейбла: 24.95 EURO.

 


25.09.2010 - The Surf Messengers / Tales from the Vaults of West Woodley. Chapter I: Friday the 13th. Day (2010, AT039 MP3-file)

RAIG’s Accessory Takes представляет The Surf Messengers "Tales from the Vaults of West Woodley. Chapter I: Friday the 13th. Day". Рассказывать о музыкальной составляющей этого релиза смысла нет. Для кого-то – это и не музыка вовсе. Для иных – импровизация, авангард, электроакустика и то, что называют «конкретная музыка». А вот подоплека этого мини-альбома следующая:

Есть в Соединенном Королевстве квартет хороших, много через что прошедших и много чего вкусивших музыкантов под названием THE SURF MESSENGERS. Познакомились мы довольно давно. В 2009 выпустили их альбом “Lovest” (R031, CD). В процессе общения выяснилось, что почти все записи TSM сделаны в старом фермерском поместье в английском Девоне, которое называется “West Woodley”. Раз или два в год участники квартета, двое из них живут в других городках, собираются в усадьбе и играют в свое удовольствие – буквально все, что придет в голову, не заботясь о том, джаз ли это, рок, панк, авангард или что-то еще. В усадьбе, надо сказать, есть оборудованная по последнему слову техники профессиональная студия, и вообще, есть все, чтобы получать удовольствие от жизни и от того, что делаешь. Но само место очень старое и, как во всех старинных английских домовладениях, время и пространство в нем имеют свой особый звук, цвет, вкус, запах и свое специфическое измерение. Музыканты утверждают, что все их записи именно об этом. За десять с лишним лет записанного материала накопилось очень много, но, кроме самих Annie Q, Glenda Pescado, Nick Danger и Will Whitney, большинство этих записей никто и никогда не слышал… Пребывая в уверенности, что архивы TSM могут быть интересны не только их владельцам, я уговорил их учредить серию релизов под названием «Истории из Вест Вудли». Первый альбом перед вами. Называется он «Пятница 13-ое», но не потому, что авторы поклонники известного кино-ужастика. Просто записано все было 13-ого числа в пятницу, лет, эдак, десять тому назад. Полюбопытствуйте.


05.09.2010 - На моей памяти не так много рецензий на релизы RAIG, в которых содержался бы положительный отзыв о работе художника-оформителя музыкального альбома. Их настолько немного, что порой становилось обидно, а придает ли вообще кто-то значение оформлению, понимает ли смысловую нагрузку в нем заложенную. Понятно, что музыкальная часть всегда первична. Но, скажем, оформления от ZonderZond – это не просто картинка, которая должна привлечь внимание. И даже не визуализация концепции авторов музыки. Это необходимый взгляд на музыку со стороны. Причем взгляд высокохудожественный. Понятно, что у авторов музыки тоже взгляд высокохудожественный. Но, увы, абстрагироваться от создаваемого ими, освободиться от своих авторских иллюзий и грез они не могут. И при таком раскладе художник-дизайнер становится своего рода модератором-посредником между музыкантом и слушателем. С одной стороны, в отличие от слушателя, у него есть возможность прямого общения с музыкантом, а с другой – по отношению к автору музыки он, как и слушатель, является человеком сторонним… В этом году мы решили предоставить музыкантам больше свободы в создании оформлений для своих релизов. Кто-то делал их самостоятельно. Другие обращались к знакомым дизайнерам. Последствия? Оказалось, что люди, пишущие рецензии, на оформление очень даже смотрят. Например, рецензия в австрийском журнале Monochrom на релиз (R056) Psi Corps “All Roads Lead To Amber” (текст, англ.) вся строится на том, что оформление альбома «ужасно», но все равно не способно испортить впечатление от отличной музыки. Музыкальный редактор журнала Georg Gartlgruber далеко не первый человек, который отметил «посредственное» оформление альбома (делал его американский дизайнер Kevin Sommers)… Если разобраться, то ежемесячно в свет выходит множество релизов с чудовищными, безликими и безвкусными оформлениями. Куда более худшими, чем у PSI CORPS, и никто не придает этому никакого значения. А тут вдруг взяли и придали значение. Почему? Мой ответ таков – потому что привыкли к тому уровню дизайна, который был задан изначально работами ZonderZond. В этой связи сказать могу следующее: это прекрасно, когда музыка и артворк рассматриваются критиками в художественной целостности; и это нормально, когда критики замечают, что музыка плохо стыкуется с оформлением. Если при этом критики еще научатся посвящать отдельные слова удачным случаям симбиоза музыки и оформления – то все будет логично и прекрасно (и у музыкальных дизайнеров, кстати, не будет возникать ощущение бессмысленности своих трудов).


05.09.2010 - Mystic Morrison Visions / Fuzzy Set (2010, AT038 MP3-file)

RAIG’s Accessory Takes представляет дебютный мини-альбом инструментального трио MYSTIC MORRISON VISIONS из города Волжский в Волгоградской области. Запись концертная. Состоялась она усилиями музыкантов группы VESPERO, которые пригласили группу в Астрахань, записали их выступление и спродюсировали альбом… У волжского коллектива, в общем-то, давняя история, но познакомиться с их музыкой раньше у меня возможности не было. Упущение. И думаю, не только мое. MMV восхищают ярким и живым исполнением. У них есть и очевидный композиторский талант, и большой дар играть «умную» импровизацию. Собственно, сама их музыка – то самое недостающее звено между авант-проговой импровизацией и фанк-джазовым грувом. Алексей Есин (бас), Гарегин Бенглянц (ударные) и Дмитрий Смоленцев (клавишные) держат программу в отличном тонусе и легко создают настроение. Стилистически их построения – это инструментальный прог-фьюжн с фокусом на клавишное исполнение. В традиции Booker T. & the MG’s и Medeski, Martin & Wood, но со своим собственным видением темы и шармом подачи. Знакомьтесь с MMV!


25.08.2010 - Psi Corps / Shadow Creatures (2010, AT037 MP3-file)

RAIG’s Accessory Takes представляет Shadow Creatures – третий официальный релиз PSI CORPS в рамках концепции «саундтрек-по-книге» и второй альбом, инспирированный творчеством американского писателя Роджера Желязны (1937-1995). Конкретно – романом «Создания Света и Тьмы», вышедшим в свет в 1969 году. Не буду повторять уже написанное о проекте Алисы Корал. Не стану и пересказывать содержание книги. Тезисами обозначу специфику этого релиза.

Во-первых, это не собрание треков, которые не попали в полноформатный CD-альбом Psi Corps “All Roads Lead To Amber” (R056, CD), но совершенно самостоятельное произведение. Во-вторых, эта работа ни по стилистике, ни по настроению не похожа на два предыдущих релиза проекта. В-третьих, за семь последних лет это первая запись, в которой, кроме самой Алисы (бас, синтезаторы, терменвокс, перкуссия), не участвуют другие музыканты… Пожалуй, это самый сумеречный, холодный и настроенческий альбом PSI CORPS. Не компьютерная эмуляция, не импровизация, но композиционно-драматическая музыка, все текстурные слои которой оригинально сочинены и исполнены. В стилистических терминах – это экспериментальный электроакустический саунд-скейп, соединяющий принципиальные элементы гитарного дум-дрона и синтезаторного колд-эмбиента. При этом синтезаторные линии практически полностью замещают собой гитарный фидбэк-нойз, что в большей степени характерно для атмосферного блэк-метал, нежели для экспериментального дум- и сладж-метал. Рекомендуется к употреблению: как в среде любителей экспериментальной хэви-музыки, так и среди поклонников дарк-эмбиента. P.S. Хотелось бы увидеть это действо «живьем» в сопровождении соответствующего видеоряда (например, со сценами воскрешение богов Древнего Египта)).


15.08.2010 - Sound Of Ground / Green Turning Light (2010, AT036 MP3-file)

RAIG’s Accessory Takes представляет дебютный EP-релиз стоунер-трио SOUND OF GROUND из Москвы, что столица РФ. Для начала немного «оппортунизма»… В США зарегистрировано как минимум 15 населенных пунктов с названием Москва (в штатах Айдахо, Пенсильвания, Техас, Теннесси, Огайо, Индиана, Айова, Канзас, Мэн, Миссисипи, Вермонт, Висконсин, Миссури, Мичиган, Миннесота). Есть, наверное, и еще городов-тезок, о которых официальные источники умалчивают. И есть что-то символичное в том… что, когда наша Москва задыхается от 40-градусной жары и от гари лесных-торфяных пожаров, когда смертность скакнула в два раза, а люди стоят в очередях в реабилитационные центры, дабы продышаться кислородом, когда улицы пусты, а асфальт мнется под башмаками пластилином, когда думаешь о том, что этот город ничем ни лучше аризонской пустыни… в России наблюдается подлинный расцвет «стоунера», самого американского жанра современной рок-музыки.

Как обычно, оно дошло до нас с 20-летним опозданием. И, как водится, у нас чисто по-русски будут долго пережевывать пережеванное и горячо по-своему объяснять объясненное. И, конечно, будут искать свой собственный смысл там, где все смыслы уже найдены. Но такова уж особенность «русской ментальности»… Поколение молодых россиян, которые на свет появились приблизительно в те годы, когда Dave Wyndorf и John Garcia оседлывали шоу-бизнес, становится в силу подоспевшего биологического возраста социально значимым и активным. 20-летняя карьера заокеанских кумиров будет этим поколением изучена, усвоена и взята за модель собственного творчества. В России случится, если уже не случился, самый настоящий местечковый «стоунер ривайвл». Но понадобится еще лет 10, прежде чем наши музыканты сумеют переосмыслить традицию жанра и сказать что-то свое. Не факт, правда, что это «свое» будет кем-то услышано. Потому что к тому времени у нас произойдет очередной биологический «ривайвл» какой-нибудь другой заокеанской музыки… Воздержусь от рассуждений на тему, что такое «стоунер», и почему его сами американцы называют «металлической музыкой для тех, кто не любит металлическую музыку». Замечу только, что «стоунер» по сути своей является, пожалуй, самым традиционалистским, самым антиэкспериментальным и самым популярно-доступным песенным жанром из всех ныне существующих разновидностей хэви-музыки. Как следствие, развивается он не за счет извечного поиска и новаторства, а за счет способности исполнителей воспроизводить простые, понятные и запоминающиеся песни. И как только сонг-райтерская потенция исполнителей ослабевает, «стоунер», как и любой другой стилистически мотивированный песенный жанр, впадает в кому-ступор.

Судя по дебютному EP-альбому SOUND OF GROUND, песенно-сочинительский потенциал у «стоунера-из-россии» пока имеется. То ли погоды располагают, то ли территории наши неистощимы на таланты. Во всяком случае, заявка на перспективу у трио вполне серьезная. Без претензий на новаторство, с очевидными влияниями заокеанских музыкальных трендов 90-х, но… сочинено, исполнено и записано на весьма достойном уровне. Чуть подробнее остановлюсь на вокальной части. До последнего времени мое отношение к отечественным песенно-поющим составам было крайне скептическим. Когда они пели на русском языке, то фактически ломали музыкальный стиль как таковой и все уподобляли каэспешному «русскому року». Когда спевали по-английски, то чудовищным акцентом беспощадно насиловали самих себя и всех вокруг, убивая на корню всякую симпатию к стилю, который исповедовали. И в том, и в другом случае текстово-лирическая часть была таковой, что краску стыда за наших сочинителей не брали никакие моюще-гигиенические средства… Но времена, похоже, меняются. Молодое поколение поющих музыкантов (может в школах стали лучше преподавать?) вполне освоило англо-американские диалекты, научилось справляться с непокорными гласными и непроизносимыми согласными, стало выдавать на гора (таких групп я знаю уже четыре-пять) очень путевый англо-певческий продукт. В SOG поет барабанщик, что встречается не часто даже за рубежом, поет хорошо: расковано, узнаваемо, с радующим индивидуально-тембральным окрасом голоса. Так, скажу я вам, и до появления российских харизматических англоязыких вокалистов недалеко )) В общем и целом, результат ничуть не хуже записей шведских стоунер-составов и даже получше, чем у немцев, французов и итальянцев. С американцами пока не сравниваем. Всех прочих в контексте изложенного опускаем. Принимая во внимание, что группе всего полгода, и это их первая проба пера, я бы сказал, что парни представляют ту самую ударную группировку, которая способна сломать скептическое отношение к российской песенной хэви-музыке за рубежом. Желаю приятного прослушивания (фид-бэк по итогам приветствуется)!


07.07.2010 - Without God / Without God EP (2010, AT035 MP3-file)

RAIG’s Accessory Takes представляет первый «официальный» EP-релиз хэви-квартета WITHOUT GOD из «колыбели злой космонавтики», города Королева. Релизу предшествовали две демо-записи: с одной из них в этот EP в переделанной версии попала одна песня “Forgiveness Sunday”. Четыре прочих трека – новые вещи. Именно они задают стилистическую ось мини-альбома, которая проходит по границе традиционного дум- и сладж-метал. Запись сделана в «полевых» условиях. Пытливо-пристрастный критик наверняка отметит имеющее место быть «варварско-пещерное» отношение к нормам профессионального саунд-продакшена и прочие огрехи. Но публикация этого EP все же представляется принципиально важной. Во-первых, релиз фиксирует определенный этап развития группы, на котором Антон, Ольга, Виктор и Иван немало экспериментируют: и с обработкой вокалов, и со спектрами звучания инструментов, и с различными объемами и панорамами микса. Очевидно, что с началом записи полноформатного студийного альбома эксперименты закончатся и все усилия будут брошены на эффективную реализацию стилистического и звукового алгоритмов, которые коллектив сочтет правильными. Во-вторых, релиз призван привлечь внимание к группе, прежде всего, зарубежных специалистов, которые с предшествующими демо-записями просто не знакомы. Собственно, первый авторитетный отклик уже есть. «This is awesome», – емко высказался о релизе Ed Barnard, лидер американского Doom Metal Alliance на форуме вебзина Doommantia. Подробные зарубежные ревью и интервью ожидаются.


06.06.2010 - Vespero / Liventure #21 (2010, AT034 MP3-file)

 

RAIG’s Accessory Takes представляет Liventure #21 – новый официальный концертный альбом ведущей российской психоделик-прог группы VESPERO. В этот релиз вошли лучшие инструментальные композиции, записанные в ходе выступлений группы в 2009 году в Астрахани, под Калугой на фестивале «Пустые Холмы» и в Москве на фестивале «ИнПрог». 40 минут отличной музыки, 5 эксклюзивных треков, которые не войдут в готовящийся к изданию новый студийный альбом By the Waters of Tomorrow. Релиз официально выложен в свободный доступ, но специально к выступлению 13 июня на фестивале «Пустые Холмы» этого года группа напечатает небольшое количество CD-R.

 


27.01.2010 - Американский прог-веб-зин Sea Of Tranquility простился с замечательным российским музыкантом Димой Пилотом и группой БОСХ С ТОБОЙ. По его собственному признанию, Ryan Sparks старался слушать (R045) Bosch's With You "Wired Promise to be" (текст рецензии, англ.) как «очередной» альбом группы, но воспринять его иначе как «лебединую песню великолепной русской экспериментальной пост-рок группы» (с творчеством которой он был хорошо знаком) не смог. Слишком глубоко и лично услышал он эту музыку... Альбом получил высший рейтинг: 5 из 5. Но дело не в набранных баллах, конечно. То, как написал свое ревю американский рецензент, музыканты, художники, артисты и все творческие люди должны читать при жизни. И тогда, возможно, не будут так часто вставать вопросы «а нужно ли кому-то то, что мы делаем… а нужны ли мы вообще кому-то»…


27.01.2010 - Сегодняшний Crucial Blast, рекорд-лейбл и мэйл-одер, базирующиеся в городе Хагерстаун американского штата Мэрилэнд – что-то типа «Мекки» для любителей «экспериментальной и экстремальной тяжелой музыки». Это и лейбл, выпустивший уже более сотни альбомов, и Интернет-магазин, в котором можно найти все и всех, кто связан с девиантным и авангардным металлом, хардкором, думом, психоделией, нойзом, дроном и не только. Adam Wright-Carmean – отец-основатель и единственный штатный сотрудник этой независимой структуры, в прошлом гитарист и вокалист хардкор-группы Strong Intention, а ныне и издатель, и дистрибьютор, и промоутер, и веб-мастер, и редактор ньюс-леттера в одном лице. Он тот, кого во всем мире признают в числе самых влиятельных и авторитетных фигур хэви-андеграунда, в буквальном смысле «экспертом» своего дела, т.е. современной тяжелой экспериментальной альтернативы.

Adam Wright-Carmean of Crucial Blast

С каждым годом попасть в дистрибьюцию Crucial Blast становится все сложнее – слишком много новой музыки, слишком сильна конкуренция. Но, сохранив интерес и открытость ко всему новому, Adam слушает все, что приходит на адрес лейбла. Отбирает, на его взгляд, самое перспективное и интересное. И на те релизы, что он берется распространять, лично пишет рецензии (чтобы найти рецензию, надо в меню стартовой страницы “BANDS” выбрать название интересующей группы). Вчера на сайте Crucial Blast появились рецензии на альбомы (R044) EndName “Dreams of a Cyclops” и (R046) Dozelimit “Constructions of the Highest Architecture”. Оба этих альбома приняты на дистрибьюцию, еще не имея рецензий в профильной американской «метал-прессе», что само по себе означает признание работ московского и омского коллективов удачными. Тексты по-трековых ревю от Adam Wright-Carmean я всем (в первую очередь нашим музыкантам) очень рекомендую прочитать. В целом обе рецензии позитивные, но не восторженно-хвалебные. Оба альбома оценены очень точно и емко. А сами рецензии особо интересны с точки зрения «стилистической терминологии», которую Adam использует для описания музыки наших групп. В общем, обе рецензии и сам факт попадания ENDNAME и DOZELIMIT в каталог дистрибьюции Crucial Blast я бы назвал «авансом», который нашим группам выдали на будущее. Сумеют ли музыканты оправдать такой «кредит доверия» к их дебютам, надеюсь, покажут новые работы коллективов.


15.01.2010 - Высказал свое мнение об альбоме Vespero "Surpassing All Kings" (текст рецензии, англ.) и финский Psychotropic Zone. Признаюсь, вердикта от Santtu Laakso (он же DJ Astro) я ждал с большим интересом. Не только потому, что возглавляемый им ресурс специализируется на старой и новой психоделической музыке, но еще и потому, что Santtu (бас-гитарист спэйс-рок группы DARK SUN) – один из тех людей, которые способны подобную музыку и слышать, и исполнять, и оценивать. Итак… Это едва ли не единственное ревю, в котором то, что играют VESPERO, наконец-то названо своим именем – «спэйс-рок (с элементами краута и авангарда)». Альбом признан одним из самых заметных релизов года, но в персональный топ-десять рецензента он не вошел. Почему? Цитирую DJ Astro: «Слушая альбом, я ловлю себя на мысли, что у этой группы много общего с моими безоговорочными фаворитами The Future Kings Of England, хотя авангардно-джазовые элементы у англичан практически не встречаются». Надо понимать, что моменты, которые рецензент считает присущими обеим группам (назван, например, трек “Sever”), у англичан звучат сильнее. Честно говоря, сравнение «весперовского» альбома с «футуро-кинговским» "The Viewing Point" меня порадовало. Впервые работу группы сравнили, а значит, и отождествили с ново-современной музыкой, а не со славно-историческим антиквариатом. И я считаю это главным достижением коллектива в 2009. Другое дело, какие выводы будут сделаны, и каковым будет последующее движение группы… Постоянные читатели сайта, возможно, обратили внимание, что в прошлом году отзывам зарубежных экспертов именно на "Surpassing All Kings" в «оппортунистической» рубрике уделялось повышенное внимание. Я пытался анализировать не альбом, но отзывы на него компетентных экспертов и слушателей, прежде всего зарубежных. Выводы кому-то могут показаться, мягко говоря, странными, и, разумеется, только музыкантам решать, принимать ли их во внимание, но рискну их озвучить. Мое первое наблюдение – от «весперов» ждут ужесточения саунда. Подчеркну, не утяжеления музыки, но: уплотнения грува, усиления ритмического пресса, акцентированных линий баса и ударных. Ждут, что ритм-секция приобретет массивность, но сохранит при этом наработанную подвижность. И по последнему выступлению VESPERO в Москве, я бы сказал, что на концертах группа звучит мощнее и динамичнее, чем на студийной записи.


14.01.2010 - Artem Galkin / Meet The Weeping Camel (2009) & Tarutz Morko Marran / Die Zauberei: Resistance of Materials (2009)

В преддверии выхода нового cd-альбома Я СЛЕВА СВЕРХУ (релиз и концерт-презентация запланированы на февраль) двое участников группы, а именно Артем ГАЛКИН и Алексей ТАРУЦ самоиздали свои сольные альбомы: Artem Galkin / Meet The Weeping Camel (2009) и Tarutz Morko Marran / Die Zauberei: Resistance of Materials (2009). Качественные и интересно поданные в DIY-стилистике CD-R заводской печати.

 
 

Артем упаковал свои диски в конверт, закрепленный внутри специального фолдера из кусков толстого картона, которые мало того, что нарезаны из монументальных акриловых картин автора, так еще и обклеены вырезками фотографий из постсоветских газет и журналов (все экземпляры, как вы понимаете, отличаются друг от друга); Алексей поместил диск в обычный джевел-кейс с черно-белым инлэем, а коробку завернул в куски толстой фольги, покрытой черной краской (этот материал называется "blackwrap" и по-моему используется для хранения кинематографических пленок или каких-то химикатов).

 

Что касается художественно-музыкального содержания, то авторы, не сговариваясь, ступили на пути «электронного микросаунда и экспериментального минимализма», и каждый, разумеется, на свой собственный. В обоих случаях работы весьма необычны и оригинальны, но вполне употребимы без предварительной и специальной подготовки. В том смысле, что ничего такого сильно антигуманного и бесчеловечного в этих экспериментах не затаилось. Лично у меня такая электронная музыка вызывает ассоциации с саунд-треками к каким-нибудь замысловатым и инновационным документальным или анимационным фильмам. Очень интересно. Рекомендую! (цена в обоих случаях: 200 ru за диск)


12.01.2010 - Альбом Vespero "Surpassing All Kings" (текст рецензии, англ.) отрецензирован на авторитетном Dutch Progressive Rock Page c рейтингом 7 из 10. Автор ревю - Jim Corcoran. В ноябре 2007-ого он же рецензировал Vespero "Rito" (текст рецензии, англ.) с рейтингом 8 из 10, что ставило дебютировавший астраханский коллектив почти в один ряд с грандами мирового прог-рока... Я ни в коем случае не считаю, что «семерка» – слабый рейтинг. Я вообще противник рейтингования музыки, поскольку эта практика создает ложные предпосылки для серьезного анализа. Например: понятно, что «семерка» ниже «восьмерки». Значит ли это, что эксперт, знакомый со всеми тремя официальными релизами группы, считает, что новая работа VESPERO что-то потеряла в сравнении с дебютным Rito? А с точки зрения художественной значимости тождественна концертному альбому Foam (та же «семерка» от того же рецензента)? Получается, что так. И в этом случае меня гложет любопытство. Чего именно не хватает Surpassing All Kings из того, что было на Rito? Никакого ясного ответа, как водится, на этот вопрос в рецензии нет. Более того, автор очень своеобразно характеризует услышанное: «растянутый дрон-рок и нео-психоделия в краут-стиле с уклонениями в джаз и по ходу дела в лаундж». Лично у меня вопросов возникает еще больше. Что, например, в музыке астраханцев воспринято как дрон-рок? Или лаундж?... Мне очевидно, что угодить всем и каждому (со всей экзотикой индивидуальных представлений о стилях и жанрах) невозможно. И мои рассуждения совсем не о том, что нужно пытаться это сделать. Просто каждый раз, читая «экспертную» рецензию, я пытаюсь найти оценку труда, проделанного музыкантами, анализ их творческого движения… а сталкиваюсь с сухой цифрой балла «по успеваемости» и самокультивированием райтерского эго… Увы, увы



e-mail: